17. МОЛИТВА И ГРЕХ

Простое признание в молитве грехов и недостатков ничего не дает. Если мы думаем, что простым признанием наши грехи могут быть смыты, и мы можем снова свободно заниматься ими, мы неправы. Такое отношение, далекое от того, чтобы быть спасительной силой, держит нас постоянно в грехах. Спасение — это дар, который приходит или от Бога, или от Богочеловека, Который приходит специально для блага грешников. Наша работа — просто понять Его заповеди и тщательно соблюдать их, предоставив остальное Ему.
Как можно познать Истину и прорваться
Через облако лжи?
Есть Путь, о Нанак: сделать Его Волю своей;
Его Волю, которая уже исполняется
В нашем существовании.
Гуру Нанак

Каждое действие имеет реакцию. Каждый акт проступка или упущения имеет соответствующее наказание. Мы не можем избежать греха, пока считаем себя рожденными от плоти, так как плоть — коренная причина всех зол в мире. Пока дух не научится оставлять чувственный план по желанию, наслаждения и развлечения процветают, как лавровое дерево.
Слишком много потворства означает беду,
Наслаждения в конце концов ведут к болезни.
Удовольствия не могут прогнать боль,
Без принятия Им блуждаешь в пустыне.
Гуру Нанак

Бог — весь любовь. Думать, что именно из-за нашей просьбы о прощении Он прощает нас за промахи, а иначе Он бы этого не сделал — значит не понимать Его; это делает злоупотребление молитвами средством для совершения больших зол.
С другой стороны, человек Бога имеет двоякий план действий. Даруя прощение за оплошности, с одной стороны, Он решительно возражает против их повторения. «До сих пор и не далее», — таково Его предостережение. «Иди и не греши больше», — такова была знакомая фраза Христа, когда Он прощал грешников. Таким путем человек Бога совершает свой очистительный процесс, и духу придается такая форма, которая может быть приемлема для Бога.

Молитва сама по себе не может ни изменить Его Закон Правосудия, ни помочь достичь Его. Только любящая и интенсивная жажда Бога и строгое повиновение заповедям Богочеловека делает молитву средством, ведущим к Богу. Любовь, а не громкие молитвы, является краеугольным камнем Божественного Закона Правосудия.
Если мы с любовью опираемся на сильную руку Богочеловека, Его Милость вырывается самопроизвольно из фонтана любви в Нем. «Взаимность в любви» действительно общеизвестна, и нет предела Его спасительной Милости. Даже наказание, которое Он назначает, окрашено лучами любви без следа злобы в Нем.

.

Комментарии отключены.