22. ГРАДАЦИИ В МОЛИТВЕ

С ходом времени стремящийся начинает ощущать все большую и большую необходимость в духовном подъеме, нежели просто в физических удобствах. В Брихадараньяка Упанишад мы имеем такую молитву:
От нереального веди меня к реальному,
Из темноты веди меня к свету
И от смерти веди меня к бессмертию.
Как только стремящийся начинает иметь внутренний опыт, все мирские наслаждения теряют свое очарование. Имея опыт, как бы он ни был мал, Неизменного Постоянства, он теперь не находит удовольствия в вечно меняющихся объектах мира, подверженных постепенному упадку, распаду и окончательному растворению. Он больше не просит физических удобств.
О чем я буду молить,
Когда ничто не постоянно.
Кабир

Весь мир рабски безумен, следуя эпикурейскому принципу: «Ешь, пей и будь весел.» Ни у кого нет времени подумать о Боге и внутреннем Я. Но ничто мирское не содержит привлекательности для истинного стремящегося. Он использует как можно лучше все то, что встречается ему на пути, и работает только для того, чтобы удовлетворить скромные потребности своего тела, а остальное время тратит на Садхану (духовную дисциплину), чтобы извлечь величайшую пользу для своей души.
Без числа раз я выпивал жизнь до дна.
Без Твоей спасительной Милости, о Господи,
Нанак не имеет освобождения.
Гуру Арджан

Здесь и в будущем стремящийся живет только для проявления Божественного внутри себя и воспеванию славы Его Имени.
Пусть Лотосовые Ноги Мастера покоятся в сердце,
Пусть язык повторяет Его Святое Слово,
Жить жизнью постоянного воспоминания —
Это воспитывает вас живым храмом Господа.
Гуру Арджан

Идя по этому Пути, паломник-путник понимает свое невежество, и, зная свою неспособность, простирает к Богу свои руки в молитве:
О Господь! Дай мне приплыть безопасно
На другой берег;
Я не умею плавать,
Протяни мне Свою руку помощи.
Намдев

С переменой его угла зрения меняется природа его молитвы. Сначала человек молится об удовлетворении своих физических потребностей, но когда он вступает на духовный Путь, он молится об устранении тех препятствий, которые встречаются на его пути — например, суматохи чувств, болтовни ума, укоренившихся кармических впечатлений.
Этот период — самый критический в жизни садхака. До достижения самореализации он находится в состоянии постоянного беспокойства, бросаемый туда-сюда. Он не принадлежит полностью ни миру, ни Богу. В то время как в глазах мирян он — человек добродетели, все-таки в сердце своего сердца он знает, что полон зол.
Фарид грешный еще одет во все черное,
Хотя люди обращаются к нему, как к Дервишу.
Фарид Сахиб

В этом состоянии неопределенности садхак иногда пытается улизнуть и уйти от борьбы; но через некоторое время к нему снова приходит внутреннее побуждение, он вдохновляется и начинает идти к Богу.
Если путник падает в пути,
Нечему удивляться и не к чему придираться.
О Кабир! Тот, кто сидит и не начинает путешествие,
еще должен пересечь неизмеримое расстояние.
Но пока человек неспособен подчинить свои чувства и органы чувств и избавить ум от колебаний, приятный Свет Бога не является ему.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Матфей 5:8

Итак, если око твое будет чисто,
То все тело твое будет светло.
Матфей 6:22

У того, кто контролирует свои десять органов,
Небесный Свет рассветает внутри.
Гуру Арджан

Хитрости ума тонки и опасны. Он часто сидит в засаде и делает свои набеги, когда меньше всего этого ожидаешь. Укоренившиеся злые склонности, хотя и невидимы, очень сильны; они снова и снова выходят на поверхность, чтобы наносить удары, которые часто оказываются фатальными. Спираль раскручивается, как молния, с такими резкими и внезапными изгибами и поворотами, что сам по себе человек беспомощен в ее хватке. Здесь возникает необходимость в сильной и длинной руке Мастера, протягиваемой с равной быстротой для его спасения:
Подчини ум с помощью Силы Мастера.
Свами Шив Даял Сингх

Ум не может успокоиться,
Пока его не затмит Сила Мастера.
Маулана Руми

Спящий разум приходит в себя
Постоянной мыслью о Мастере.
Гуру Рам Дас

.

Комментарии отключены.