23. ЧТО ПРОСИТЬ У БОГА

Женщина, выходя замуж, вверяет всю себя своему мужу и радостно принимает новый образ жизни, каким бы он ни был. Теперь ничто иное не привлекает ее, кроме него. Отныне дело мужа обеспечивать все ее нужды и следить за ее удобствами.
Отдавайте Ему все, что принадлежит Ему,
И сделайте Его Волю своей собственной.
Взамен Он прольет Свои многочисленные
Благословения, о Нанак!
Он всегда так милостив.
…Тот, кто имеет Его в качестве своего
Доброго товарища,
Не нуждается ни в чем.
Гуру Арджан

Однажды некий король собрался ехать за границу. Он спросил своих королев, какой подарок каждая из них хотела бы, чтобы он привез из-за границы. Одна из них попросила дорогие драгоценности, другая — богатую одежду, а третья — косметику. Некоторые просили пышные наряды, другие — деликатесы и т.д. Самая младщая из них, любившая короля больше всех, попросила его вернуться как можно скорее, чтобы она не тосковала долго в его отсутствие. По возвращении король послал различные подарки другим своим королевам, а сам пошел во дворец к самой молодой и был очень доволен, что есть кто-то, кто любит его больше всего, больше его богатств и сокровищ. Королева тоже благодарила Бога за свою счастливую судьбу, за то, что ее муж с ней и ей не нужно ничего иного. Остальные королевы, хотя каждая из них получила то, что хотела, не имели настолько хорошей судьбы, чтобы претендовать на внимание своего мужа. Все их богатства и подарки имелись у них, но не их любимый.
Точно таким же образом, мы из-за близорукости просим у Бога или Богочеловека несущественные пустяки, а не Его или Его Спасительной Милости; и, подобно различным королевам в этой притче, страдаем больше всего от мук разлуки.
Все богатства мира не могут дать ни малейшего удовлетворения. Наоборот, эти вещи отвлекают нас от Истины и делают нас еще несчастнее. Если бы мы только завоевали Его Милость, мы бы тогда не нуждались ни в чем больше. Все Его богатства приходят к нам автоматически, без просьбы. Даже если они отвергаются по той или иной причине, это неважно, так как без Него и Его любви это грязный хлам.
Все богатства и пышные одежды Приличествуют тому, кто завоевал Его; Но даже без них, какая разница,
Даже если мы будем жить в бедности.
Гуру Арджан

Наши самые элементарные нужды — это нужды тела, то есть пища, одежда и кров. За эти вещи мы упорно боремся, работаем, как сумасшедшие, с утра и до вечера без отдыха. Мы жертвуем самим нашим Я, чтобы добыть эти удобства, если они обеспечивают какое-нибудь удобство. Разве мы не понимаем, что когда ребенок приходит в мир, план его жизни намечен заранее? Без этого здесь никого бы не было вообще.
С полностью оформленной судьбой отливается форма, и дух вступает в нее, готовый предпринять свое жизненное путешествие в мире.
С предопределенным планом приходят в мир,
О Тулси! Со всем этим, ум не принимает этого.
Мать Природа теперь готовится к королевскому приему Принца Вселенной, обеспечивая молоко в материнской груди, приют в объятьях матери и армию слуг, чтобы заниматься его мельчайшими нуждами. Силы природы мобилизуют все свои усилия, чтобы объявить ребенка-принца своим. А по мере того как ребенок растет и развивается до зрелости и начинает ощущать жизненный импульс, поднимающийся в нем, мир, как приемная мать, объявляет его своим, и он радостно цепляется за нее и ее дары, забывая свой родной дом в небесах, бывший до рождения.

Небеса находятся около нас в нашем детстве,
Тени дома-тюрьмы начинают накрывать растущего мальчика.
Земля наполняет свои объятья своими уовольствиями;
Она имеет жажду естественного ей рода
И даже что-то от склада ума матери,
И не недостойную цель.
Домашняя кормилица делает все, что может,
Чтобы заставить своего приемыша,
Живущего на ней Человека
Забыть красоты, которые он знал
И тот великолепный дворец,
Откуда он пришел.
Вордсворт

Кроме того, все дары мира чисто эфемерны. Они всегда находятся в неустойчивом и переменчивом состоянии. Ничто не постоянно. Все подвержено упадку и разложению.
На миг появляются вещи
И затем уходят обратно в Полноту,
В мгновение ока сам мир погружается в великую глубину.
Кабир

Среди вечно меняющихся явлений мира есть только одно Неизменное Постоянство, и это — Бог и Бог-в-действии (Святой Дух, Кальма, Наам или Слово), ответственный за создание, сохранение и растворение бесчисленных вселенных. Почему тогда мы не должны жаждать, просить и молиться об этом неразрушимом жизненном принципе, чтобы мы тоже могли иметь «Жизнь вечную» и прийти к нашему вечному наследию, вечной Божественности, являющейся нашим первородным правом?
Услышь зов пустого человека;
Прояви Себя, о Господи;
Нанак смиренно достиг Твоей двери,
По милости Твоего поклонника.
Гуру Арджан

Наш родной дом — Сач Кханд. Века за веками прошли с тех пор, как мы расстались с Отцом, и мы все еще в изгнании в этом мире.
Душа, которая восходит вместе с нами,
Звезда нашей жизни, оформилась где-то
В другом месте и пришла издалека.
Вордсворт

Тогда мы должны жаждать воссоединения с Возлюбленным, разлученные с Ним на мириады лет.
Века за веками мы были разлучены,
Соедини нас с Собой, о Господь,
Из одного лишь сострадания, если Ты желаешь.
Мы блуждали высоко и низко
По всем направлениям компаса,
Теперь держи нас
Под тенью Своих Святых крыльев.
Гуру Арджан

В бесчисленных рожденьях я блуждал
Все дальше и дальше от Тебя,
Это (человеческое) рождение
Я посвятил Тебе и поставил на Тебя,
Равидас теперь живет в надежде встретить
Тебя однажды снова.
Равидас

Гуру Амар Дас поэтому молится:
Через бесчисленные круги я проходил без передышки,
В Твоей милости, о Милостивый!
Даруй мне благо Твоего явления.

Гуру Арджан молится:
Много ро