23. ЧТО ПРОСИТЬ У БОГА

Женщина, выходя замуж, вверяет всю себя своему мужу и радостно принимает новый образ жизни, каким бы он ни был. Теперь ничто иное не привлекает ее, кроме него. Отныне дело мужа обеспечивать все ее нужды и следить за ее удобствами.
Отдавайте Ему все, что принадлежит Ему,
И сделайте Его Волю своей собственной.
Взамен Он прольет Свои многочисленные
Благословения, о Нанак!
Он всегда так милостив.
…Тот, кто имеет Его в качестве своего
Доброго товарища,
Не нуждается ни в чем.
Гуру Арджан

Однажды некий король собрался ехать за границу. Он спросил своих королев, какой подарок каждая из них хотела бы, чтобы он привез из-за границы. Одна из них попросила дорогие драгоценности, другая — богатую одежду, а третья — косметику. Некоторые просили пышные наряды, другие — деликатесы и т.д. Самая младщая из них, любившая короля больше всех, попросила его вернуться как можно скорее, чтобы она не тосковала долго в его отсутствие. По возвращении король послал различные подарки другим своим королевам, а сам пошел во дворец к самой молодой и был очень доволен, что есть кто-то, кто любит его больше всего, больше его богатств и сокровищ. Королева тоже благодарила Бога за свою счастливую судьбу, за то, что ее муж с ней и ей не нужно ничего иного. Остальные королевы, хотя каждая из них получила то, что хотела, не имели настолько хорошей судьбы, чтобы претендовать на внимание своего мужа. Все их богатства и подарки имелись у них, но не их любимый.
Точно таким же образом, мы из-за близорукости просим у Бога или Богочеловека несущественные пустяки, а не Его или Его Спасительной Милости; и, подобно различным королевам в этой притче, страдаем больше всего от мук разлуки.
Все богатства мира не могут дать ни малейшего удовлетворения. Наоборот, эти вещи отвлекают нас от Истины и делают нас еще несчастнее. Если бы мы только завоевали Его Милость, мы бы тогда не нуждались ни в чем больше. Все Его богатства приходят к нам автоматически, без просьбы. Даже если они отвергаются по той или иной причине, это неважно, так как без Него и Его любви это грязный хлам.
Все богатства и пышные одежды Приличествуют тому, кто завоевал Его; Но даже без них, какая разница,
Даже если мы будем жить в бедности.
Гуру Арджан

Наши самые элементарные нужды — это нужды тела, то есть пища, одежда и кров. За эти вещи мы упорно боремся, работаем, как сумасшедшие, с утра и до вечера без отдыха. Мы жертвуем самим нашим Я, чтобы добыть эти удобства, если они обеспечивают какое-нибудь удобство. Разве мы не понимаем, что когда ребенок приходит в мир, план его жизни намечен заранее? Без этого здесь никого бы не было вообще.
С полностью оформленной судьбой отливается форма, и дух вступает в нее, готовый предпринять свое жизненное путешествие в мире.
С предопределенным планом приходят в мир,
О Тулси! Со всем этим, ум не принимает этого.
Мать Природа теперь готовится к королевскому приему Принца Вселенной, обеспечивая молоко в материнской груди, приют в объятьях матери и армию слуг, чтобы заниматься его мельчайшими нуждами. Силы природы мобилизуют все свои усилия, чтобы объявить ребенка-принца своим. А по мере того как ребенок растет и развивается до зрелости и начинает ощущать жизненный импульс, поднимающийся в нем, мир, как приемная мать, объявляет его своим, и он радостно цепляется за нее и ее дары, забывая свой родной дом в небесах, бывший до рождения.

Небеса находятся около нас в нашем детстве,
Тени дома-тюрьмы начинают накрывать растущего мальчика.
Земля наполняет свои объятья своими уовольствиями;
Она имеет жажду естественного ей рода
И даже что-то от склада ума матери,
И не недостойную цель.
Домашняя кормилица делает все, что может,
Чтобы заставить своего приемыша,
Живущего на ней Человека
Забыть красоты, которые он знал
И тот великолепный дворец,
Откуда он пришел.
Вордсворт

Кроме того, все дары мира чисто эфемерны. Они всегда находятся в неустойчивом и переменчивом состоянии. Ничто не постоянно. Все подвержено упадку и разложению.
На миг появляются вещи
И затем уходят обратно в Полноту,
В мгновение ока сам мир погружается в великую глубину.
Кабир

Среди вечно меняющихся явлений мира есть только одно Неизменное Постоянство, и это — Бог и Бог-в-действии (Святой Дух, Кальма, Наам или Слово), ответственный за создание, сохранение и растворение бесчисленных вселенных. Почему тогда мы не должны жаждать, просить и молиться об этом неразрушимом жизненном принципе, чтобы мы тоже могли иметь «Жизнь вечную» и прийти к нашему вечному наследию, вечной Божественности, являющейся нашим первородным правом?
Услышь зов пустого человека;
Прояви Себя, о Господи;
Нанак смиренно достиг Твоей двери,
По милости Твоего поклонника.
Гуру Арджан

Наш родной дом — Сач Кханд. Века за веками прошли с тех пор, как мы расстались с Отцом, и мы все еще в изгнании в этом мире.
Душа, которая восходит вместе с нами,
Звезда нашей жизни, оформилась где-то
В другом месте и пришла издалека.
Вордсворт

Тогда мы должны жаждать воссоединения с Возлюбленным, разлученные с Ним на мириады лет.
Века за веками мы были разлучены,
Соедини нас с Собой, о Господь,
Из одного лишь сострадания, если Ты желаешь.
Мы блуждали высоко и низко
По всем направлениям компаса,
Теперь держи нас
Под тенью Своих Святых крыльев.
Гуру Арджан

В бесчисленных рожденьях я блуждал
Все дальше и дальше от Тебя,
Это (человеческое) рождение
Я посвятил Тебе и поставил на Тебя,
Равидас теперь живет в надежде встретить
Тебя однажды снова.
Равидас

Гуру Амар Дас поэтому молится:
Через бесчисленные круги я проходил без передышки,
В Твоей милости, о Милостивый!
Даруй мне благо Твоего явления.

Гуру Арджан молится:
Много рождений я имел в различных видах,
Каждый раз я должен был подвергнуться Множеству страданий.
По Твоей Милости я имею сейчас человеческое рождение,
Теперь самое время Тебе явиться мне, о Господь.

…Подними меня, о Господь! Я упал у Твоей двери,
Прими меня в сострадании,
Уставшего от моих блужданий.
Спаситель поклоняющихся Тебе,
Спаси грешников тоже;
Я не знаю никого, кроме Тебя,
Кому возносить мои молитвы;
О переправь меня безопасно
Через океан живой материи.
Душа чахнет в разлуке со своим Господом.
Даже если она недостойна Господа,
Она молится о единении с Ним.

…Все благословлены любовью их Господа,
Но я один, неудачник,
Так покрыт пятнами везде и всюду
Мой супруг не желает даже видеть мое лицо.
Гуру Амар Дас

Недостойный, я интенсивно молюсь
О своем возвращении, о Нанак;
Всех супруг имел Ты в изобилии,
Раздели ночь со мною тоже.

…Все девушки ушли со своими супругами,
Куда должен я, несчастный, обратить свое лицо?
У моих родителей я был светом их глаз,
Но горе мне, что мой Господь не смотрит на меня.
Гуру Амар Дас

Убей меня, если хочешь, но не отворачивайся;
Прижми меня к Своей груди, услышь мою молитву;
Просто посмотри сюда и заслужи мою благодарность;
Зачем убивать меня, отвращая Свое лицо прочь.
Кабир

Жажду я Твоего лика,
Мой разум зовет Тебя в муке;
Я молюсь Тебе, о Не Имеющий Формы!
И жажду Твоей милости.

…Жизнь достойна того, чтобы жить с Тобой рядом.
О милостивый, о восхитительный Возлюбленный,
Прогони все сомнения и иллюзии.

…Я искренне прошу и молю только об одном;
Я пожертвую все свое богатство и имущество
За единение с Тобой.
Гуру Арджан

Чего могу я просить у Тебя и повторять, кроме
Того, что я алчу и жажду видеть Тебя;
Именно с помощью Слова Учителя достигаешь Истины,
Нанак поэтому молится об этом одном.

…У меня есть только одно утверждение, и выслушай его,
Определенно, Ты велик, сострадателен и безупречен.
Гуру Нанак

Мы никогда не вспоминаем о Тебе и растрачиваем
Нашу жизнь на бесплодные поиски.
Нанак говорит: «О Господь, помни Свое обещание
Спасения независимо от наших проступков.

…Ты — обитель всех добродетелей и Господь всех нас,
Не имеющих добродетели;
Ни один раб не может восхвалить Тебя достаточно,
Когда он утаивает даже свое тело и жизнь от Тебя.
Ты спас меня от огней ада, я принял кров
У Твоих ног;
Ты — единственная ставка моей жизни и чести,
Я не полагаюсь ни на что иное.

…Велик Господь, безграничен, бесконечен и невыразим,
О Нанак! Он — Спаситель всех,
кто принимает убежище в Нем.

…Я молюсь Тебе, о Господь, телом, умом и душой.
О Нанак! Его величие таково,
Какого никогда не знал я прежде.
Гуру Арджан
Ты один делаешь все вещи,
Кому тогда должны мы молиться?
Гуру Нанак

Беспомощны мы, и милостив Ты,
Что можем мы, грешники, сказать Тебе?
Несмотря на корявые слова без смысла,
Прими нас и даруй нам дар совершенства.
Равидас

Ты — суть и основа самого моего существования;
Поэтому я молюсь Тебе одному.
У меня нет другого места,
Чтобы обратиться для поклонения,
Я кладу все свои удобства и неудобства перед Тобой.

…Я не могу воздать должное Твоему величию,
Так как я — невежественный дурак.
О Господь! Спаси бедного Нанака,
Ибо он принял убежище у Твоих ног.
Гуру Рам Дас

И снова мы находим в сикхских священных писаниях:
Мы, невежественные, несмышленые и лишенные
Всех добродетелей,
Приняли убежище у Тебя, о Первичный;
По Твоей безграничной Милости, о Господь!
Спаси нас, несмотря на все наши недостатки.

…О Боже! Имей милость и перевези нас на ту сторону;
Спаси нас с помощью Своей Мелодичной Песни.
Мы погрязли в трясине слепого увлечения;
О протяни нам Свою руку и вытащи нас.
Гуру Рам Дас

Не смотри на мои заслуги и недостатки,
И прости мне мои промахи, о Милостивый.
Как может глиняная игрушка быть отмыта дочиста?
Такова в самом деле судьба всех человеческих существ.

…О Господь! Будь сострадателен к сироте у Твоей двери;
Поддержи его в глухом колодце тела,
Ибо он слабоумен по уму и интеллекту.

…Мы — великие банкроты и грешники
С шайкой воров впридачу;
Сейчас Нанак находится у Твоей двери, о Господь!
Спаси его, как пожелаешь.
Гуру Арджан

О Несравненный Спаситель и Хранитель, услышь меня.
О Нанак! Невежественный и глупый
Никогда не думают о Нем;
Они не осознают кромешную тьму ночи,
В которой живут.
Гуру Нанак

У меня нет добродетелей тела или ума,
И пришел я издалека;
У меня нет ни богатства, ни красоты;
Спаси меня, бездомного.

…Тот, кто поскальзывается на каждом шагу,
Не может убежать сам;
О Нанак! Он может простить и быть мне проводником
В Его Божественной Милости.
Гуру Арджан

Мы совершаем промахи без числа
И не знаем их последствий;
О Господь! Прости нас в Твоей Милости,
Ибо мы — закоренелые грешники.
Гуру Амар Дас

Как огромное глубокое море, мы полны пороков;
Твоим Милосердием и Спасительной Милостью
Ты можешь спасти жернова мельницы от потопления.
Гуру Нанак

Весь мир находится в смертных муках.
Бог один может спасти его
Своей безграничной любовью.

Весь мир пожирают невидимые огни ада;
Спаси нас всех Своей любящей Милостью
Любым путем, каким это возможно.
Гуру Амар Дас

О Господь! Ты несравненно глубок и бесконечно высок,
Никто не достигает Тебя;
Мы молимся о том, чтобы мы могли не забывать Тебя,
Источник всех благ.
Гуру Арджан

О Великий Дающий и совершенный Учитель,
Я прошу у Тебя только один дар — дар Хари.
Пролей Свои благословения на Нанака,
О мой старый Друг, стань проявленным во мне.
Гуру Рам Дас

И добрые, и злые намерения находятся
Под Твоим контролем, о Господь.
Мы — лишь инструменты, а Ты —
Движущая сила за нами.
Мы только действуем и делаем так,
Как Ты побуждаешь нас сзади.

…Все наши мысли и благие намерения
Находятся под Твоим контролем;
Ты один являешься движущей силой
За всеми нашими действиями.
О Нанак! Он — господствующая Сила,
Которая действует так,
Как Он пожелает.
Гуру Рам Дас

Сами по себе мы неспособны оказать никакое служение Богу и не можем гордиться нашим так называемым служением. Именно в сиянии Божественного света мы живем и имеем само наше бытие. Когда Он забирает жизненный ток, мы становимся беспомощными:
Никто не может ни служить Тебе,
Ни ощущать ликование от чего-либо.
Когда жизненные токи забираются,
Как беспомощны мы становимся.
Гуру Амар Дас

Мы должны просить у Бога именно Бога, так как все остальное означает навлечение головной боли. Величайший Его дар — это дар Наама или Силы Божественного, который, когда даруется, приносит с собой довольство и удовлетворение.
Кроме Тебя, все остальное — источнок беды и горя;
Даруй нам дар Твоего Слова, который
Приносит мир и удовлетворенность.
Гуру Арджан

Маулана Руми молится таким образом:
Не проси у Бога ничего, кроме Бога.
Кроме Него, все остальное бренно.
Никогда не проси у Бога то, что должно разрушиться,
Не проси у Бога ничего, кроме Него Самого,
Не омрачай свой ум мыслями и заботами,
Которые несбыточны.

1) ПРОСИТЕ БОГА
Можно призывать на помощь в критические моменты своей жизни Бога или Богочеловека, так как Он один может спасти в такие скользкие моменты.
Полный смертных грехов и мучимый похотями плоти,
Я кричу — спаси меня Твоей Милостью, как Ты можешь,
О Великий и Сострадательный! Я — в Твоей Милости.
Аскезами и эпитимиями убежать невозможно,
Но Твоим взглядом Милости Нанак выходит
Из глухого колодца.
О Господь! Спаси меня,
Я неспособен сделать ничего,
В Твоей Милости, даруй мне дар Наама.
Гуру Арджан

Я молюсь Гуру, Возлюбленному Бога,
Я — грязный червяк, о даруй мне Свет Наама.
Гуру Рам Дас

Ум можно контролировать только с помощью Дун Наама, или Небесных аккордов музыки, и именно об этом нужно молиться. Никакой другой вид Йоги — Жнана, Хатха, Карма и другие — не может быть сколь-нибудь полезен в этом, никто не смог убежать от когтей ума со всеми своими уловками. Дикий ум можно приучить только практикой Сат-Шабда или Наама (Истинного Слова); посвящение в эту практику можно получить от какого-нибудь адепта в линии. В тот момент, когда ум вступает в контакт с Наамом, он становится послушным, и вместо заклятого предателя, как прежде, он превращается в позитивного союзника и помогает духу в его движении по Духовному Пути.
Я получил сокровище Хари Наам,
Мой ум теперь не блуждает,
А находится в вечном покое.
Гуру Тег Бахадур

Слушая Дун, ум успокаивается;
Ни один из мириад путей не может свершить это чудо.
Йогин практикует йоговские упражнения,
Жнанин погружен в Жнана.
Отшельник изнуряет себя в пустынном одиночестве,
Затворник делает бесконечные аскезы.
Те, кто медитирует на мысленных картинах,
Они тоже страдают от великой иллюзии.
Учение и знание мало помогают,
Так как мудрый в конце концов должен пожалеть
О своей мудрости.
Пандит занимается повторением Вед,
Но все его священное предание не может
Сколько-нибудь приблизить его к Богу.
Ни от каких других средств нет никакой пользы;
Единственный полезный путь — это путь Шабда.
Когда Учитель Звукового Тока появляется на сцене,
Ученик тоже начинает ощущать жажду нового рождения.
С практикой Сурат Шабд Йоги
Материя ума постепенно тонет внутри себя,
Пока не останется ничего.
Свами Шив Даял Сингх

Если однажды этот контакт с Наамом установлен, садхак всегда ощущает присутствие Высшей Силы, и эта Сила остается с ним навеки, где бы он ни был — на заснеженных вершинах гор или в горячих песках пустыни.
Наслаждаясь величием этой Силы, он оставляет все свои заботы Ей и становится безразличным ко всему вокруг него. Он радостно принимает все, что встречается ему на пути как приходящее от Него ради его блага. Он сознательно видит Божественную Волю в действии и с улыбкой подчиняется Ей, со словами искренней благодарности на губах. У него больше нет своих собственных желаний, кроме тех, которые могут быть от Бога. Теперь он действует просто как инструмент, двигаясь, как автомат, под влиянием этой Силы. Он видит все создания, высокие и низкие, просто как крошечные частицы в упорядоченной гармонии огромной Вселенной, окружающей его. Он обожествляет упорядоченную процессию, гармоничный порядок, подчиняясь Воле бесконечно выше него и все же бесконечно мало заботящейся о нем. Этим путем устанавливается полная гармония между душой человека и душой Вселенной. На каждом шагу он восклицает: «Да свершится Воля Твоя!»
Все создания, от высших до низших,
Находятся в Твоей Милости,
И Ты заботишься о каждом и обо всех них.
Что бы ни радовало Тебя, это лучшее;

У Нанака нет иного желания, кроме этого.
Что бы ни радовало Тебя — хорошо,
Ты — вечен, о Не Имеющий Формы.
О Нанак! Велика Сила Наама,
Да будет мир всем, по Твоей Воле.
Гуру Нанак

Благословения Папы Римского обычно кончаются словами: «Урби эт Орби» (горожанам и миру). В конце концов наступает стадия, когда садхак не ощущает необходимости даже в молитве.
Приятны Твои деяния,
Нанак желает только Хари Наам.

…В каком бы состоянии я ни был,
Это небеса для меня.
Гуру Арджан
Поскольку Бог знает тайны всех, едва ли остается что-нибудь, что нужно сказать Ему. Господь находится в каждом из нас и пронизывает само наше существо, так какая необходимость молиться и кому?
Хари пребывает внутри и знает все,
Кому тогда мы должны рассказывать о себе?
Гуру Арджан

Чего должен жаждать низкий,
Когда Бог находится внутри всех?
Гуру Рам Дас

Святые всегда живут в этом состоянии. Так как они едины с Его Волей и являются сознательными сотрудниками с Ним, сама молитва становится ересью для них и отдает скептицизмом. Силы природы просто ждут их. Какая бы мимолетная мысль ни возникла, она должна, как неизменный закон, преобладать. Бог всегда находится с поклоняющимся Ему и присматривает за ним с большей заботой и вниманием, чем любая любящая мать за своим ребенком.

Гуру Арджан говорит нам:
Тот, кто просит у Бога, что бы это ни было,
Тотчас получает.
О Нанак! Слова поклоняющегося оказываются истинными,
Где бы он ни был.
Ради поклоняющегося Ему Он бегает далеко и близко,
И всегда стоит рядом с ним.
Чего бы поклоняющийся ни попросил у Него,
Это должно случиться.
Кабир, описывая состояние своего ума, рассказывает нам, что он, как воды Ганга, стал так прозрачен, что даже Бог очарован им:
Кабир, твой ум теперь чист, как воды Ганга,
Даже Сам Бог беспокойно следует за тобой,
Крича: «Кабир, Кабир.»
Когда все желания последователя исполняются автоматически, он естественно становится не имеющим желаний. Сокровище Наама, исполняющее желания, становясь проявленным внутри, заботится о нем на каждом шагу.
С Господом Богом, как с любящим Отцом,
У ребенка нет жажды ничего, ибо Ты —
Сокровищница Наама, и он получает
Все, что пожелает.

…Молитвы поклоняющегося не могут быть тщетными.
Гуру Арджан
Когда Великий Жертвователь находится с поклоняющимся, поклоняющемуся не о чем молиться, так как он един с Ним, и нет никого иного, к кому он мог бы обратиться. Гуру Арджан рисует чудесную картину этого состояния совершенного удовлетворения:
Бессмертен Он, и мне нечего бояться,
Он бессмертен, и мне нечего причитать;
Он не беден, и я не имею нужды,
Он выше горя и боли, у меня тоже их нет;
Кроме Него нет разрушителя, Он и я живем вечно.
Поскольку Он свободен, ничто не связывает меня,
Мы оба выше состояния рабства;
Он безупречен, я тоже не имею пятен,
Он со мной, какое пятно могу я иметь?
Ему не о чем думать, и не о чем думать мне,
Нам обоим нечего истолковывать,
Без желаний Он, я тоже не желаю ничего;
Он безупречно чист, и я таков;
У меня нет существования отдельно от Него,
Ибо Он один существует.
О Нанак! С помощью Учителя эта иллюзия исчезла;
Нырнув в Него, мы окрашиваемся в один с Ним цвет.

2) ПРОСИТЕ ГУРУ (Компетентного живого Учителя)
Господь льется через край в Гуру.
Будучи присутствующим в Гуру,
Он раздает Слово.
Гуру — это олицетворенный Бог. Молитесь Господу:
О Милостивый Отец, Разрушитель наших зол,
Будь добр и пошли нам Сатгуру.
Он — самая опора нашей жизни.
Через Него одного мы можем достичь Тебя.
Ты — Милостивый и Разрушитель всех наших зол.
Услышь нашу молитву. Пожалуйста, заставь нас
Искать Сатгуру, через которого мы узнаем Тебя.

О Господь, самая Душа Вселенной,
Даруй нам веру в Наам (мистическое Слово)
И благосклонное очистительное общество истинных людей.

О Господь, дай нам такого Сатгуру, помня о котором
Мы будем освобождены.
При самом Его Даршане (взгляде) ум ощущает одобрение.
Мы будем снова и снова слагать нашу жизнь
К Его Лотосовым Ногам.
Гуру Рам Дас

Просите у Господа и Гуру их Божественного Видения, полной самоотдачи и дара Наама. Молитесь также о том, чтобы быть спасенными от злых тенденций ума и чувств. Будучи всемогущим, Он способен даровать нам все эти блага. Кроме этого, искатели могут молиться о даре счастливого подчинения Его приятной Воле. Мы не имеем в себе хороших качеств. Будучи невежественными и низкого умственного калибра, мы не знаем хорошо религиозные церемонии и т.п. Поэтому, о Любимый! Имей Милость к нам. Даруй нам способность петь Тебе хвалы и оставаться счастливыми, какова бы ни была Твоя Воля.

Без добродетелей, слепые, невежественные и неграмотные,
Мы не знаем, что хорошо для нас и для общества.
Будь милостив, о Господь, чтобы Нанак
Мог петь о Тебе и мог всегда наслаждаться
Твоей Волей и Удовольствием.
Гуру Рам Дас

Вдобавок к этому, молитесь о даровании преданности и Наама.
Постоянным повторением Твоего Наама
Мы освобождаемся от сомнения и страха.
Те, кто погружены в сладкое воспоминание о Тебе,
Будут освобождены от цикла рождения и смерти.
Гуру Арджан

Мы — скромные попрошайки у Твоей двери,
Будь настолько милостив, чтобы благословить нас
Твоим Амрит ( Нектаром) Слова.
Сатгуру — мой Учитель и Друг,
Пожалуйста, даруй мне контакт с Ним.
Гуру Рам Дас

Прости меня за отсутствие хороших качеств
И сделай меня Твоим, мой Учитель.
Ты бесконечен и непознаваем.
Милостиво дай мне познать Тебя через Шабд,
Мистическое Слово.
Гуру Амар Дас

Мой Господь — Творец, океан всей доброты,
Кто может достаточно восхвалить Его?
Святые молятся о даре высшего блаженства — Нааме.
Гуру Арджан

Мы — лишь скромные попрошайки и нищие,
Ты — защитник нашей чести.
Будь добр и дай нам милостыню Твоего Наама,
Чтобы мы могли оставаться всегда опьяненными
Твоей любовью.
Гуру Амар Дас

О Господь! Возьми нас под сень
Твоих защищающих крыльев,
Мы неспособны ничего сделать сами,
Милостиво дай нам Твой Наам.

О мой Божественный Друг, даруй,
Чтобы я мог каждый день делать усилие,
Чтобы думал только о Тебе все время.
О дай мне контакт с Шабдом, Хлебом Жизни.

Общество Святых окрашивает нас Его Наамом
И все наши желания исполняются.
Нанак молится о Твоем Милосердии и Твоей Милости,
И чтобы мы могли оставаться поглощенными
Сладким воспоминанием о Твоих Лотосовых Ногах.
Гуру Арджан

О Рама! Сделай нас слугами Твоих слуг.
Даруй нам благо наслаждаться светом Святых,
Пока длится дыхание нашей жизни.
Гуру Рам Дас

О Милостивый Господь! Милосердно даруй нам
Сияющую пыль от ног Святых.
Гуру Амар Дас
.

Комментарии отключены.