3.3. ВЕРА, ЛЮБОВЬ и САМООТДАЧА

Найти истинного Сатгуру это действительно высшее благословение. Если поиск компетентного Мастера требует от ищущего большой настойчивости и проницательности, то после того как поиск увенчался успехом, самыми нужными ему качествами являются вера, любовь и полная самоотдача. Только после того как король Джанака отрекся от тела, разума и богатства (Тан, Ман и Дхан), он достиг просветления. Встретить истинного Мастера — значит понять свои ограничения и свою благословенность быть принятым у его ног. Нужно также знать, что его любовь и мудрость безмерны и бесконечны. Если желаешь лучше всего использовать свой шанс, то такое понимание должно сопровождаться смирением, верой и принятием Его Воли как высшей. В своих беседах и не менее в своих письмах Баба Джаймал Сингх снова и снова провозглашал необходимость любви и веры со стороны ученика. В письме Баба Саван Сингху от 16 мая 1901 года он сказал:

Шабд — это настоящая форма Сатгуру. Связью с Ним ты достигаешь своей Цели. Но условие таково: сначала ты разовьешь любовь и преданность к личности Мастера, так как без этого ничто иное невозможно. Сатгуру един с Дающим Все, с Анами-Радхасвами, и принял форму для подъема Джива (душ). Тот, кто развил сильную любовь и преданность ему и считает его Самым Высшим Господом, будет иметь контакт с Шабд Дхун и будет спасен.

В другом случае он писал:

Даже после ста лет Баджана не становишься настолько очищенным, как интенсивной жаждой Даршана (встречи с Мастером) при условии, что жажда реальна и истинна, а любовь к Гуру — из глубины сердца.

Самоотдача — естественный венец такой веры и любви, и Баба Джи в письмах настойчиво возвращается к этой теме:

Не теряйся. Пусть эта мысль твердо и непоколебимо утвердится в твоем уме — `Тело, разум, богатство, нират и сурат, глаза, уши, нос, рот, руки, ноги — да все в этом мире принадлежит Сатгуру. Я сам ничто`. Что бы ты ни делал, делай это как для Сатгуру и всегда стремись сделать как можно лучше. Не забывай это ни на мгновение, а прими как хидаят (заповедь).

24 мая 1901 г.

Никогда не позволяй мысли “мое” найти место в твоем сердце. Даже если ты получишь владычество над Брахмандом, не считай, что ты имеешь какую-нибудь долю в нем: `Я только агент. Все принадлежит Сатгуру`. Пусть в твоем уме всегда будет предписание Сатгуру: `я — ничто`, `я — ничто`, `я — ничто` и пусть воспоминание о Господе будет постоянной мыслью, а Форма Сатгуру будет запечатлена в твоем сердце навсегда.

7 сентября 1900 г.

Искорени все мирские желания из своего сердца и положи их к ногам своего Мастера. Не заявляй ни о чем как о своем и пытайся настроиться на Его Волю, которая должна быть превыше всего в твоем сердце. Даже если он попросит тебя выкапывать траву, делай это, потому что повиноваться Сатгуру — высшее действие. Если ты сможешь отлить свое сердце в эту форму, тогда все вещи приложатся тебе.

18 сентября 1902 г.

Когда Баба Саван Сингх однажды написал, что он не жаждет даже Сач Кханд, а молит, чтобы он “имел любовь и веру у ног Сатгуру”, Баба Джи был очень доволен и ответил, что такая самоотдача “действительно является высшей карни (дисциплиной) и уверил его, что “тот, кто имеет такую любовь к Мастеру: наверняка достигнет Сач Кханда и, пройдя через* (названия трех высших чисто духовных планов), погрузится в Чудесную Область.

11 сентября 1897 г..

Комментарии отключены.