4.2. Природа творения
- Апр
- 20
- Опубликовал: admin
- Размещено в: Венец жизни
Творение как таковое не существует само по себе. Действительное и реальное — всегда одно и то же и не подвержено изменению. Необусловленное не может быть обусловлено, как бесконечность нельзя сделать конечной. Все, что существует — это Брахман, и не может быть ничего, кроме Абсолютного Единства. Он проецирует Себя в различные формы, являющиеся выражением Его силы; но если мы воспринимаем их в терминах множественности, двойственности или ограниченности, то не потому, что эти качества присущи Абсолюту, а потому, что наше собственное восприятие ограничено узким, повседневным человеческим сознанием. Тот, кто перешел от АВИДЬЯ к ВИДЬЯ, от невежества к знанию, знает, что мир относительного — только Майя, или иллюзия, и видит Абсолют во всем; точно так же, как знающий истинную природу льда видит в нем только другую форму воды. Сила Абсолюта, популярно известная как Ишвар и называемая Творцом, является коренной причиной всего сознания. Мир множественности или двойственности — это просто Майя (инструмент для измерения вещей на уровне интеллекта), в то время как Реальный — недвойственен и поэтому является сразу безмерным и неизмеримым. Можно использовать известное сравнение: “Разнообразие существует в атмане, как змея в канате или привидение в пне дерева.” Как эмпирическое знание не является ни идентичным с атманом, ни существующим отдельно или независимо от него, так и мир не является ни единым с атманом, ни отдельным от него.
Атман — единый и всеобщий, необусловленный и безграничный, как пространство, но когда он обусловлен разумом и материей, он выглядит как ГХАТ-АКАШ, или пространство, заключенное в кувшине, которое тем не менее становится единым со всеобщим пространством, когда кувшин разбивается. Все различия тогда заключаются только в названии, емкости и форме. Джива и атман являются одной и той же сущностью. Кабир, говоря об этом, сказал, что дух — часть и частица Рам или Всепроникающей Силы Бога. Мусульманские богословы также описывают его (РУХ) как АМАР-И-РАББИ, или Указ Бога. В то время как джива обусловлена и ограничена ограничивающими придатками — физическим, ментальным и причинным; атман, или развоплощенная джива, освобожденный от этих ограничивающих придатков, безграничен и необусловлен.
Разделы сайта
Свежие записи
- Что такое медитация — Сант Раджиндер Сингх
- 14 сентября — день рождения Сант Даршана Сингха
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- ЧЕЛОВЕК! ПОЗНАЙ СЕБЯ
- СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕЛИГИЙ
- САМОАНАЛИЗ
- НАУКА ДУХОВНЫХ УЧИТЕЛЕЙ
- ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ
- ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ
- КАРМА (ДЕЯНИЯ И ПОСТУПКИ)
РЕКЛАМА на САЙТЕ
- .
Календарь событий
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |