4.3. “Я” или атман

Основа истины лежит в несомненности “Я”. “Я” предшествует всему иному в мире. Оно приходит даже прежде потока сознания и всех понятий — истины и неистины, реальности и нереальности; и прежде всех соображений — физических, моральных и метафизических. Сознание, знание, мудрость и понимание предполагают некоторый вид энергии, известный как “Я”, которой все они подчинены; и фактически, они текут из него. Все физические и умственные способности, даже жизненные энергии и эмпирические впечатления, появляются в свете сияющего “Я”, самосветящегося атмана. Все они имеют цель и результат, лежащие намного глубже них самих и образующие трамплин для всех видов деятельности: физической, ментальной и супраментальной. Все они, однако, неспособны понять реальную природу “Я”, будучи сами в состоянии непрерывного течения. “Я”, будучи базисом всякого доказательства и существуя до доказательства, не может быть доказано. Как и кем может быть познан Знающий? Фактически, “Я” является сущностной природой каждого, даже атеиста. Кроме того, это “Я” вечно, неизменно и совершенно, и по своей сущности всегда одинаково во все времена, при всех условиях и во всех состояниях.

.

Теги статьи:

Комментарии отключены.