4.4. Природа “Я”

Хотя мы знаем, что “Я” существует, все же мы не знаем, что это такое, так как знание само следует за “Я”, благодаря ему и из-за “Я”. Однако, истинная природа “Я” может быть понята через посредство “Я”, если очистить Его от всех окутывающих оболочек чувств, разума, понимания и воли, в которые оно одето и которыми покрыто. То, что остается тогда, по-разному описывается как “Недифференцированное Сознание”, “Вечное Знание” или “Чистое Осознание”, и характеризуется Светом Великой Пустоты. Это — высший принцип, сущностная природа которого является самосветящейся. Он бесконечен, трансцендентален и является сущностью абсолютного знания. Он имеет три атрибута: САТ, ЧИТ И АНАНД, или чистое существование, чистое знание и чистое блаженство. Так как “Я” совершенно в Себе и Собой, Оно не имеет ни своей собственной активности, ни какой-либо нужды в ней, и Ему не требуется никакой внешний посредник. Всепроникающее и самосущее, Оно не знает границ и мотивов.

.

Комментарии отключены.