4. ПРЯМОЙ ЗОВ К БОГУ ВНУТРИ

В мирских делах мы ищем помощи людей, которые умнее и способнее нас. Мы также возносим молитвы о помощи Богу — величайшей возможной силе, и это, несомненно, верный подход к трудным и ставящим в тупик проблемам, с которыми мы сталкиваемся каждый день в течение наших жизней. Но считать Всемогущую Силу чем-то отдельным от нас и взывать к Ней, как к постороннему благодетелю — это, несомненно, горестная ошибка, сделанная нами, так как Он — самая душа нашей души, Он всегда действует внутри и вне нас, и мы, фактически, живем и имеем само наше бытие в Нем.
Тайна успеха заключается в прямой молитве и зове к Силе внутри, так как это наверняка принесет плод, и притом в изобилии. Мы совершаем большую несправедливость по отношению к Нему и к себе самим, когда думаем, что Бог пребывает на вершинах заснеженных гор или в глубинах священных рек и источников, в храмах и мечетях или в церквях и синагогах, либо в том или ином священном месте. Ограниченные во времени, пространстве и причинности, мы пытаемся ограничить Безграничное узкими пределами, которые доступны воображению. Такая вера с нашей стороны и последующие разочарования, которые вытекают из нее, часто стремятся сделать нас скептиками в отношении Него.
Поскольку резервуар всех сил находится в каждом из нас, то мы можем, погрузившись в него, стать духовно великими и мощными. Как физические упражнения делают нас крепкими и сильными физически, так духовные упражнения пробуждают в нас скрытые духовные силы. С их помощью мы можем поднять ворота шлюзов и затопить таким образом все наше существо Божественными Потоками.
Когда человек становится Божественным или Олицетворенной Божественностью, сама Природа, которая является служанкой Бога, начинает танцевать под его дудку, чтобы исполнить все его нужды и требования.
Сильная воля выступает вперед и прокладывает себе путь. Иногда, молясь каким-то предполагаемым внешним силам, мы достигаем успеха в своих попытках. Такой успех скорее обусловлен небольшим сконцентрированным усилием, чем какой-либо внешней силой. Этим путем мы не только обманываем себя, но постепенно увековечиваем самообман в такой степени, что с течением времени он становится частью нас, и мы не можем не смотреть на Бога как на что-то внешнее по отношению к нам; и хуже всего то, что мы вообще не приходим в контакт с несказанными сокровищами Божественности, находящимися внутри нас и образующими наше наследие.
Только после того, как внутренний контакт с Ним установлен, мы можем по-настоящему понять Его распространенность во вселенной и видеть Его славу везде. Без этого непосредственного восприятия и личного переживания Его внутри наше понятие о Боге — только понаслышке или книжное и, следовательно, ошибочное, а наши молитвы к Нему — бессмысленная тарабарщина.

.

Комментарии отключены.