6.1.4. Зороастризм

То, что индуисты называют АУМ, НААД, ШАБД, буддисты описывают как львиный рык Дхармы, а Лао Цзы — как Тао, Рату Заратустра, древнеперсидский мудрец называет СРАОША, или “слышимое”:

Я побуждаю призывать это Божественное Сраоша (т.е. Слово),

являющееся величайшим из всех божественных даров,

для духовной помощи.

                                                  Ха 33:35

Созидательный глагол,

Ассимилируя развертывающееся “я” человека

Своей всепроникающей Реальностью,

Всезнающий, Самосущий Жизнедатель обрамил

этот мистический Глагол и его мелодичный ритм

Божественным Порядком личного самопожертвования

для Вселенной, для возвышающих себя душ.

Он — та личность, которая Просветленным Высшим Разумом

может дать их оба

(Мистический Глагол и Божественный Порядок)

через свои милостивые уста смертным.

                                                  Ха 29:7

В Гатха Уштаваити Зороастр провозглашает:

Итак, я открываю Слово, которому Самый Раскрытый научил меня;

Слово, которое лучше всего слушать смертным.

Кто бы ни оказывал мне повиновение и постоянное внимание,

Добьется для себя Всеобъемлющего Бытия и Бессмертия;

и с помощью служения Святому Божественному Духу

познает Мазда Ахура (Бога).

                                                  Ха 35:8

Но сегодня мы видим только символический огонь, горящий все время в храмах парсов и их очагах, и пение псалмов и гимнов, без внимания к живому Сраоша, или Созидательному Глаголу, который благородный иранец сам практиковал много лет на горе Албурз и которому он учил людей, в противоположность поклонению древним богам Вавилона и Ниневии. Однако неудивительно, что парсы теперь известны как “огнепоклонники”, привязанные к огненному символу первоначального Сраоша.

Таким образом, мы видим, что каждый святой или мудрец дал в свое время миру то, что он сам познал на опыте, в той форме, которая могла быть легко понята и усвоена обычными людьми. Каждый из них достоин высшего почитания за его вклад в общую сумму духовного знания, которое мы имеем, но реальное прозрение в это знание и действительный опыт духовных истин нельзя получить от прошлых Мастеров, так как они не могут сейчас сойти на физический план, чтобы дать живой контакт со святым Словом людям и утвердить их в общении со Святым Духом, называйте это любым именем, каким хотите. Это требует прикосновения живого Мастера, который, как и Мастера прошлого, сам находится в постоянном контакте со Словом, ибо вся жизнь приходит от жизни, как свет приходит от света.

.

Теги статьи:

Комментарии отключены.