6. Духовность по отношению к религии

Духовность — это другое имя Сурат Шабд Йоги. Иными словами, она означает единство Сурат (сознания или души) с Шабд (Звуковым Принципом, Звуковым Потоком или Богом в Действии). Это внутренний опыт души, и он намного превосходит то, что различные верования могут сказать нам или обещают дать. Эта наука известна как Сант Мат, или Путь Мастеров. Она рассказывает нам об основе духовности. Она намного превосходит религии, известные в этом веке, так как они учат нас просто теориям и верованиям и занимаются фокусами, сверхъестественными силами и т.д. Наука не истинна, если она не продумывает до конца выводы. Слепой вере нет места в духовной науке, которая должна вырабатывать результаты с математической точностью, как это делает любая другая наука. Где бы и когда бы люди не экспериментировали в этой науке, они все получают свои опыты и приходят к тем же выводам.

Духовная жизнь состоит в снятии слоя за слоем различных Коша, или оболочек — физической, астральной и причинной, окутывающих дух, пока он не засияет в своем первозданном великолепии (самосветящийся и без тени), не станет самим собой и не скажет: “Я — Душа” (Ахам Брахм Асми) или “Я — Брахм”, “Я — такой как Ты” (Тат Твам Аси), “Я — капля океана Всего Сознания”.

Только после этого в духе пробуждается сознание, и он устремляется вперед к своему источнику — Океану вечного Блаженства. Это называется Дживан Мукти (спасение в жизни или Жизнь Вечная). Будучи окрашенным в тот же цвет, что и Бог, человек становится подлинно божественным в мыслях, словах и делах. Он становится неувядаемым источником жизни, любви и света для всего человечества.

Отец и сын окрашены в один и тот же цвет

И дают один и тот же закон человечеству.

Раг Бхайрон, М.5

Бедный Нанак — глашатай Своего Возлюбленного.

Раг Гаури Сукхмани, М.5

О Лало! Я открываю свой рот просто

чтобы выразить или дать выход мыслям,

которые возникают неосознанно внутри меня.

Раг Тиланг, М.1

Когда бы душа-Мастер ни открывал Свой рот,

Он делает так, чтобы произнести слова Аллаха (Бога),

Хотя голос может казаться человеческим.

Маулана Руми

Я и Отец Мой — Одно…

Все вещи вручены Мне Моим Отцом…

Я в Отце и Отец во Мне…

Слова, которые Я говорю Вам, говорю не от себя;

Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

Иоанн, 14:10,11

Когда капля воды теряет свою индивидуальность в океане, она становится неотъемлемой частью самого океана. Таким же образом дух, когда он однажды вступает в Божественность или сливается с Богом, больше не остается индивидуальным духом оставшееся время, отведенное его физическому существованию, а является неотемлемой частью Бога, самого Океана Жизни. Всего этого можно достичь Милостью души-Мастера; и поэтому трудное путешествие домой совершается совсем легко и ровно. Не дано человеку достичь этого самому, без помощи Сатгуру.

Таков фундаментальный закон Бога, что никто не может

Двигаться к Богу без помощи Сатгуру.

Вар Бихагра, М.4

Есть один единственный путь к Богу, одинаковый для всех: богатого и бедного, высокого и низкого, ученого и неграмотного, человека Востока и Запада, лапландца Севера и бушмена Юга. Это самый древний и естественный путь, всеобщий в своем зове, так как он предписан Самим Богом для Его детей, неважно, где бы в обширном мире они ни находились, какова бы ни была их раса, каста или верование. Это, в сущности, горизонт духовной науки, преподаваемой душами-Мастерами время от времени согласно нуждам века, в который они жили, и на общем тогда языке этих людей. Отсюда подобие в основе их учений.

Текст Упанишад заявляет:

Истина одна, хотя мудрецы описывают ее по-разному.

Святые работают как пилоты в штормовом море жизни. Они берут на себя бремя провести праведные души через мели и подводные скалы, и не успокаиваться, пока они не взяты обратно в дом их Отца. Они приходят издалека, с чисто духовного плана, с установленной целью и миссией переправить изнуренную миром душу-странницу, жаждущую воссоединения с Источником жизни.

Они — Божественные Души, одетые в человеческие тела,

И приходят со знанием Бога.

Они приходят из неизвестных мест за душами

И всегда смотрят назад.

Маулана Руми

Священные писания полны духовных опытов таких высокодуховных святых и образуют общее наследие человечества. Их наставления одинаковы для всех, так как они взывают ко всему человечеству, а не к той или иной социальной группе или ордену. Они говорят с уровня души всем воплощенным душам, независимо от отличительных эмблем и терминологии, так как Бог принадлежит всем, кто считает Его своим.

Он несравненен и беспристрастен,

Но связан со своими поклонниками;

Все остальные привязаны к миру

И не имеют преданности к Господу.

Соратх Равидас

Сурат Шабд Йога нацелена на прямое единство души с Богом. Мастер во время посвящения дает стремящемуся личный внутренний опыт духовности, какого бы низкого порядка он ни был. С течением времени он может быть развит регулярной садханой, или практикой духовной дисциплины. Все духовные писания дают прекрасные описания учения этой Естественной Йоги, не являющейся исключительным правом какой-либо конкретной секты или религии. Как Бог — для всего человечества, так Мастера этой науки — тоже для всех. По мере продвижения по духовному пути открываются неизвестные горизонты, обнаруживая невообразимые духовные планы. Но такие опыты возможны только Милостью Сатгуру.

Короче, никто не может путешествовать по пути к Богу самостоятельно, без помощи безошибочного руководителя, назовите его как угодно — Богочеловек, Муршид-и-Камил (Совершенный Мастер) или Рахбар-и-Хак (проводник в Царство Истины). Тогда абсолютно необходимо, чтобы искатель Истины отыскал какого-то Совершенного Мастера, сведущего в теории и практике Сурат Шабд Йоги. Неважно, что можно провести всю жизнь в поиске действительно компетентного Мастера и можно в этой попытке блуждать с места на место во всех десяти направлениях компаса — так как узок путь, острее лезвия бритвы, узок вход, и немногие находят его. Совершенный Мастер поистине ведет душу от тьмы к свету, от неистинны к истине и от смерти к бессмертию. Он — безотказный друг и здесь, и в потустороннем.

Он остается с тобой всегда, живешь ты или умер.

И неважно, здесь ты, на земле, или в потустороннем мире.

Маулана Руми

Снова:

Даже в месте суда Он будет стоять возле тебя.

Сухи, М.1

Поэтому сказано:

О Нанак! Разорви все мирские узы и ищи истинного друга;

Первый оставит тебя даже в жизни,

А второй будет сопровождать тебя в Запредельное.

Мару Вар, М.5

В их обществе можно подняться над телесным сознанием в Космическое Сознание и затем — в Сверхсознание, лежащее за пределами Великого Растворения и вечно одно и то же. Все наши труды и беды являются результатом нашей отделенности от Силы Бога, но с воссоединением мы можем снова обрести Царство Божие. Из-за промаха Первого Человека (Адама) мы потеряли Сад Эдема, а через Главного Человека (Сына Бога) можно иметь примирение с Отцом (Духом Бога) за непроницаемой иначе вуалью тьмы (Баджар Капат) позади глаз, и радоваться вечному блаженству, наслаждаясь в Свете Небес.

Фарид, мусульманский святой большой известности, многозначительно указывает:

О Фарид, начни поиск какой-нибудь души-Мастера

По всему миру. Продолжай непрерывный поиск

Высоко и низко, справа и слева, короче, везде и всюду,

Так как если ты сможешь отыскать Человека Милости,

Ты тоже будешь иметь Милость.

Такой не только говорит нам о Пути и находится

С нами всегда, но естественно сопровождает нас

На Пути с плана на план — с земного физического плана

Прямо в Сач Кханд, или Обитель Истины.

Когда дух поднимается над физическим телом и пересекает предварительные области звезд, солнца и луны, он сталкивается лицом к лицу со Светящейся Формой Мастера, и тогда говорят, что он принял второе рождение. Отныне Мастер принимает ответственность за душу и берет ее с плана на план. Христос тоже говорил об этом так:

Если кто не родится от воды и Духа,

не может войти в Царствие Божие.

Это — Рождение от Духа, в отличие от Рождения от Воды. В то время как последнее — от Разрушимого Семени, первое — от Семени Неразрушимого.

Отныне дух или душа находятся под опекой Мастера, и никакая сила тьмы не может соблазнить ее.

Учение Святых, как сказано выше, является самым древним и самым естественным. Оно больше всего подходит всем возрастам и общественным положениям, всем типам личностей, независимо от пола, касты, расы и веры. Этот естественный путь никогда не изменялся и изучается только от компетентного Мастера. Каждая индивидуальная душа может проверить истинность этого учения, приняв его хотя бы в качестве эксперимента..

Теги статьи: ,

Комментарии отключены.