АХАР (ПИТАНИЕ)

Питание, естественно, играет важнейшую роль в жизни чело­века. Пища необходима человеку, чтобы поддерживать физиче­ское существование. Природа вынуждает нас существовать в этом мире до тех пор, пока не закончится выделенный нам период жизни, определяемый судьбой, то есть Кармой. Для того, чтобы существовать, нам надо чем-то поддерживать себя. Человек в этом смысле совершенно беспомощен. Закон Кармы, это невидимый способ, которым Природа удерживает мир в железных тисках, населяя его и поддерживая в нем жизнь. Совершенно необходимо поэтому быть настороже и бороться с привычкой есть, не думая о том, что ты ешь. Поскольку совсем обходиться без еды мы не можем, следует выбирать лишь такую пищу, которая нанесет наименьший вред духовному развитию. Питание не должно созда­вать ненужных кармических долгов, которых можно избежать, приложив небольшие усилия. Имея это в виду, давайте исследуем Природу.

В основном, человек получает продукты питания из земли, воздуха и воды. Нам известно также, что жизнь есть во всем, что движется и что статично. Движущиеся существа живут как за счет друг друга, так и за счет статичных форм жизни, а именно овощей, растений, кустарников, трав, деревьев и т.п. Человек любил диких птиц и животных, дружил с ними, когда они жили на воле и даже приручал некоторых из них. Наши предки знали о том, что человек, птицы и животные связаны кармически. В те времена, человек, помня о происхождении всех от Бога, работал как для себя, так и для своих любимцев. Он возделывал землю и выращивал фрукты, обеспечивая пищей себя и своих друзей: птиц, коров и другой рогатый скот. Однако, с течением времени, любви к животным у человека поубавилось, его добычей стало сначала молоко животных, а затем и они сами.

В соответствии с моральными и духовными принципами пове­дения никто не должен вмешиваться в жизнь любого животного в Божественном Творении. В Индии это правило известно как Ахимса, то есть нанесение вреда ни одному из живых существ. Оно стало основой вегетарианского питания, являющегося антиподом невеге­тарианского. Глубоко проанализировав, что в питании естественно и что противоестественно, мы лучше поймем проблему Гун, то есть врожденных пристрастий, естественных склонностей и латентных стремлений, присущих всем живым существам.

       Следует питаться только зерновыми, овощами и фруктами, которые относятся к группе Сатвик или Сатогуни, то есть продуктами, которые являются чистыми и способствуют достиже­нию состояния спокойствия и равновесия, свойственного мудре­цам и провидцам. Святые и отшельники, уходившие от мира в уединенные пещеры и хижины, всегда предпочитали картофель, в том числе сладкий, артишоки и другие овощи, созревающие в земле. Они употребляли в пищу съедобные корни растений, а также редис, репу и свеклу. Фрукты обеспечивали их достаточ­ным количеством натуральных витаминов и органических солей, помогая поддерживать здоровье в состоянии, необходимом для концентрации и медитации. Естественно, что некоторые из выше­перечисленных продуктов имеются в изобилии, для того, чтобы вырастить другие, надо хорошо потрудиться. Бобовые и зерновые доступны всем.

Сатвик или чистая пища, состоящая из таких продуктов как картофель, артишоки, корнеплоды, фрукты, коровье молоко и т.д. продляет жизнь и излечивает многие болезни и недомогания. Польза такого питания признается теперь и научной медициной. Множество лекарственных препаратов готовится сегодня из трав, фруктов и зерновых и их эффективность общепризнанна. Кроме того, все природные методы лечения, такие, например, как солнеч­ные и морские ванны и грязи, водный массаж, физиотерапия, природотерапия и хромотерапия тоже приносят отличные резуль­таты. Пища, относящаяся к категории Сатвик, и простая жизнь помогают достижению высшей культуры, то есть цивилизации. Надо помнить о том, что пища создана для человека, а не человек — для пищи. Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть — именно этим афоризмом следует руководствоваться в жизни. Идя этим путем, мы развиваем в себе восприимчивость к высшим ценностям жизни, этическим и духовным, что постепенно приведет к само­познанию и Богореализации.

       Пища группы Раджсик — это пища, дающая энергию. Эта группа включает, кроме вегетарианских, такие продукты как молоко, сливочное и топленое масло, получаемое не только от коров, но и от других животных и потребляемое в небольших количествах. В Древней Индии молоко употребляли, в основном, раджи, которым требовалась дополнительная энергия для того, чтобы держать под контролем грубых и непокорных варваров, не признававших в жизни никаких правил. Доить коров разреша­лось лишь после того, как они были накормлены и тщательно вымыты, кроме того, в вымени оставляли достаточное количество молока для теленка. Обычный человек получал оставшееся моло­ко лишь при особых обстоятельствах. Это правило имело своей целью предотвратить вырождение ранней цивилизации. Очень ограниченно употребляли молоко и риши, жившие в давние времена в сравнительной изоляции и посвящавшие большую часть времени уединенной медитации. Они оставляли много молока животным для питания их потомства.

     Традиционный обычай пользоваться лишь остатками молока все еще распространен в некоторых индийских деревнях. Однако, сегодня в своем стремлении к неограниченной власти человек нарушает все законы Природы под предлогом так называемой свободы, которую — как он считает — он должен иметь. К сожа­лению, человек поверил в принцип “выживания сильнейших”, а посему ему приходится дорого платить за неверно сделанный выбор.

     Единственное, что интересует человека сегодня — это получе­ние как можно большего количества молока, даже ценой жизни телят. Конкуренция и желание получить максимум прибыли приводит к тому, что кое-где даже бросают только что родивших­ся телят в кипящую воду и подключают к вымени коров доильные аппараты, чтобы забрать все молоко до последней капли. И это некоторые гордо называют высшими достижениями технического прогресса и цивилизацией. Наши сегодняшние реформаторы на­вязывают человеку подобный образ жизни вместо того, чтобы сделать упор на развитие сельского хозяйства, на разведение и совершенствование новых пород скота, что не нанесет вреда и поможет снизить дефицит продуктов, о котором так много говорят сейчас.

     Группа Тамсик или отупляющие продукты. К ней относятся: мясо, алкогольные напитки, чеснок и другие, т.е. все, что не упомянуто выше. Это могут быть продукты натуральные и нена­туральные, свежие и консервированные. Тот, кто ест без меры и бесконтрольно, живет, чтобы есть, а не есть, чтобы жить. Цель его жизни — гедонистическая, а лозунг “Ешь, пей и веселись”. Такие люди полностью погружены в то, что называют удовольствиями жизни. Если же Милостью Божией они имеют небольшую способ­ность концентрации, то направляют всю умственную и физиче­скую энергию на возвеличивание собственного мизерного “Я” и своего эгоистического ума. Человеку нравится называть подобный образ действий высшей ступенью цивилизации. Учителя наивыс­шего порядка категорически запрещают вести подобный образ жизни тем, кто стремится к самопознанию и полному освобожде­нию души от оков ума и материи.

     Может быть мыслящие люди задумываются о том, каково же истинное положение человека? Чем он гордится, когда его назы­вают благороднейшим из созданий, венцом Творения? Не является ли его движение опрометчивым? Не стоит ли он на краю бездны, готовый упасть туда в любой момент? Он сам, своим собственным поведением бездумно обрек себя на возмездие со стороны мсти­тельной Природы. Человеку постоянно грозит опасность полного физического и морального уничтожения.

Человек учился добывать себе пищу у хищников и до сих пор продолжает действовать так же, как они. Он не только поедает таких безобидных и невинных животных как коровы, овцы и олени, а также птиц и рыб, но, в целях удовлетворения своего неутолимого стремления к богатству, покушается и на человече­скую плоть и кровь. Человек еще не закончил курса самовозвели­чивания, который он гордо называет прогрессом. Было бы хорошо, если бы он поразмыслил о том, какие принципы лежат в основе рекомендаций Учителя придерживаться вегетарианского пита­ния. И в овощах тоже есть жизнь, хотя и в латентной форме, что подтверждается сегодня учеными всего мира. Однако, поскольку нам все равно приходится исполнять свою роль в этом спектакле жизни на сцене мира, необходимо как-то поддерживать свое существование, и, чтобы душа и тело оставались вместе, нам остается питаться тем, что дает земля.

Да, и в овощах, и во фруктах, и в зерновых есть жизнь. Основной характеристикой жизни является развитие и распад. Эта истина верна испокон веков. Она отнюдь не является чем-то новым, хотя некоторые научные умы и открыли для себя эту истину только сейчас и претендуют на нее как на собственное открытие.

А теперь давайте поговорим о главном. Во всем Творении Закон Природы заключается в том, что жизнь зависит от жизни. Подоб­но существам с более низким уровнем сознания, человек поддер­живает свою жизнь тем, что поедает что-то, содержащее жизнь. Внешне все выглядит так, что с точки зрения накопления Кармы, человек находится в том же положении, что и другие существа с более низким уровнем сознания, например животные, рептилии и др.

     У Природы есть еще один стимулятор движения вперед — Закон Эволюции. Суть его заключается в том, что все живые существа переходят из одной формы существования в другую. При переходе из одной формы Творения в другую, более высокую, каждое существо становится более “ценным” по сравнению с предыдущей формой. В основе определения внешней и внутренней ценности любого существа лежит материя и интеллект. Чем более ценными являются составляющие материи в данном существе, тем выше интеллект и выше ценность этого существа. Святые руко­водствуются этим законом при выборе продуктов питания чело­века. Независимо от того, обращает человек на это внимание или нет, Святые знакомят его с этим законом, чтобы он мог изменить систему питания и избежать, насколько возможно, тяжелого груза кармических цепей, в которые он неизбежно попадает.

     Каждая система питания оказывает на человека определен­ное влияние, являющееся негативным с точки зрения достижения высшей цели: самопознания и Богореализации. Этот закон совпа­дает с тем, что человек внутренне принимает, хотя и не осознает почему. Сравнение изложенных ниже данных с тем, что происходит в повседневной жизни подтверждает, к удивлению человека, что то, что считается приемлемым в социальной жизни, полностью согла­суется с тем Законом Природы, который здесь рассматривается

Тело человека состоит из пяти татв, то есть созидающих или составляющих элементов: Земли, Воды, Огня, Воздуха и Эфира. Все пять татв полностью активны, поэтому тело человека ценит­ся превыше всего. Именно поэтому человек возглавляет “список” всех существ в Творении и считается по своему положению в Мироздании следующим после Бога, — своего Создателя. Убийство человеком своих собратьев — есть самое гнусное из всех преступ­лений, заслуживающее самого сурового наказания: смертной каз­ни. Следующими по ценности после человека являются четвероно­гие и звери, имеющие четыре активно действующие в них татвы. Пятая татва, то есть Эфир, в этом случае почти отсутствует или имеется в очень небольшом количестве. Беспричинное убийство живого существа влечет за собой наказание, эквивалентное цен­ности этого существа. Далее следуют птицы, которые обладают тремя активными элементами: водой, огнем и воздухом и соответ­ствующей ценностью. Еще меньшей ценностью обладают существа, имеющие лишь два активных элемента: Землю и Огонь, в то время как остальные три находятся у них в латентной форме. К ним относятся рептилии, черви и насекомые, которых убивают и давят без малейшего сожаления, поскольку никакое наказание за это никому не грозит. Наименьшей ценностью обладают корнеплоды, овощи и фрукты, в которых активна лишь Вода, а остальные четыре элемента пребывают в латентном состоянии. Поэтому, с точки зрения Кармы питание овощами и фруктами сопряжено с наименьшим насилием и, питаясь подобным образом, человек созда­ет наименьший кармический долг. Именно поэтому, ему следует довольствоваться этой пищей до тех пор, пока он не сможет от нее отказаться и перейти на что-то другое, что не будет приносить, вообще, никаких последствий. А теперь давайте посмотрим, что говорит по этому поводу Ессейское Евангелие от Иоанна:

“Но они (ученики) ответили ему: “Как же нам жить, Учитель, ведь ты рассказываешь нам о жизни вечной. Скажи нам, каких грехов нам должно избегать, чтобы никогда не быть больными?”

Иисус ответил: “Да будет вам по вере вашей” и сел с ними, говоря:

«Сказано было им в старые времена, уважайте Отца Небесного и Мать Земную, следуйте тому, чему они учат вас, чтобы дни ваши на Земле были длинными. Не убий, поскольку жизнь всем дана Богом и да не возьмет человек то, что Богом дано. Ибо, истинно говорю вам, что от одной матери произош­ла вся жизнь на этой Земле. А посему, тот, кто убивает, убивает брата своего и отвернется от него Земная Мать и перестанет защищать его грудью своею и будут избегать его ее ангелы и поселится сатана в его теле. И плоть убитых животных превратит его тело в гроб. Ибо, истинно говорю вам, что тот, кто убивает, убивает самого себя и тот, кто ест плоть убитых животных, вкушает тело смерти… И их смерть станет его смертью… Поскольку плата за грех есть смерть. Не убивай и не ешь плоть невинных жертв, иначе станешь ты рабом сатаны. И есть это путь страдания и ведет он к смерти. Но исполняй волю Господню, чтобы ангелы его могли служить тебе на пути жизни. Слушай, посему, слово Господне: “Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть по всей Земле и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам cue будет в пищу; и каждому зверю на Земле, и каждой птице на небе; и всему, что ползает по Земле, в чем есть дыхание жизни, Я даю всю зелень травную в пищу. л также молоко всего, что живет и движется, будет вам в пищу; и, так же, как зелень травную, которую Я дал им, даю молоко их вам. Однако плоть и кровь живую не ешьте…”

Тогда другой (ученик) сказал: “Моисей, величайший из всех Израиле, разрешил праотцам нашим есть плоть чистых животных и запретил плоть нечистых. Почему же тогда Ты запрещаешь нам есть плоть всех животных? Какой же закон идет от Бога, Моисея или Твой?…и Иисус продолжал: «Бог повелел праотцам вашим: «Не убий”. Но их сердца от­вердели и они стали убивать. Тогда Моисей, желая чтобы они, по крайней мере, не убивали людей, разрешил им убивать зверей. Но затем сердца праотцов ваших отвердели еще боль­ше, и они стали убивать и людей, и зверей одинаково. Но Я говорю вам: «Не убивайте ни людей, ни зверей, ничего из того, что идет к вам в рот. Ибо, если едите пишу живую, то даст она вам жизнь, если же пищу свою убьете, мертвая пища убьет и вас, поскольку жизнь дает жизнь, а смерть ведет к смерти. И все, что убивает вашу пищу, убьет и вас тоже. И тела ваши станут такими, как и пища ваша, а дух ваш — таким, каковы мысли ваши…”

«Потому ешьте всегда со стола Божьего: фрукты, на де­ревьях растущие, зерно и травы, на полях зреющие, молоко животных и пчелиный мед. Поскольку остальное все есть сатана и ведет это по пути греха и болезней к смерти. Но пища, которую едите с обильного стола Божьего, дает силу и молодость телу и никогда не увидите вы болезни…”.

Теги статьи:

Комментарии отключены.