ЧТО СЛУЧИТСЯ ПОСЛЕ СМЕРТИ?

1236192_223158357848731_1296778184_n«И сказал Бог: да будет Свет. И стал Свет» (Бытие 1:3). И этот Свет есть истинный
Свет, светящийся в каждом, кто приходит в мир. И Свет есть жизнь человека.
Подобными незабываемыми словами Священные Писания описывают бытие или
сотворение Вселенной и всего того, что существует в ней. Лучи Света, вибрирующие
совместно с Музыкой Жизни , исходящие из не имеющего формы Абсолютного
Бытия, породили Мироздание с его всевозможными красками и бесчисленными
формами .

Как вверху, так и внизу Дух и Сила Бога, проявленные в Святом вибрирующем
Свете, пронизывают все четыре Великих Подразделения Вселенной: Сач-Кханд —
сферу Истины или Неизменное Пространство в Его первозданной чистоте, с материальной причиной (разумом), еще скрытой и свернутой в Нем; Брахманд — второе
Великое Подразделение Вселенной, вызванное к жизни вселенским разумом из
первоначальной сути Волею Всевышнего Бога; затем следующее — Анда, третье
Великое Подразделение, называемое астральным миром с веществом разума в
неуловимом, неопределенном, утонченном состоянии; и, наконец, Пинда —
физический мир, четвертое Великое Подразделение, создание грубого, тяжелого
разума.

Во время нашего существования на Земле мы отрабатываем предопределенную
нам с великой точностью и аккуратностью судьбу, созданную так называемой
Пралабд Кармой, которая в общих чертах набрасывает для каждого индивидуума
план его жизни, ее направление и продолжительность. Эта материальная сфера
есть как бы ликвидационная контора или расчетная палата, в которой каждый
расплачивается по своим векселям, собранным им в прошедшие века, сводит счета
и, поступая так, невольно тут же открывает новые дебиторские счета, делает новые
долги, которые ему придется оплатить в далеком будущем — и никто не знает,
когда, где и каким именно способом. Таким образом, собирая посеянное в прошлом,
мы подготавливаем почву для нового посева, в сезон или вне сезона, семенами
хорошими ли, плохими или нейтральными, — и всё это делаем беспорядочно,
бессистемно, поощряемые разумом и чувствами.

Мудрецы называют сферу Земли «karam khshetra», или полем действия, где посев
и жатва идут автоматически и непрерывно во все времена под надзором,
управлением и контролем Дхарам Раджа , Короля Теней, взвешивающего,
оценивающего и судящего каждую мысль и действие, как бы незначительны и
неважны они ни казались. Он судит верно и добросовестно и выносит каждому
человеку справедливый приговор в конце его жизни. Нанак называет сферу Земли
«Dharam Khand», ибо именно здесь каждая приходящая в эту сферу паломница-душа
должна буде! полностью осознать, что существует справедливый Закон Возмездия и
Воздаяния, который управляет всеми совершенно одинаково, беспристрастно и не
ведает исключений. Каждый взвешивается весом его собственных дел и действий.
Великий урок Брахмана преподносится здесь зачастую тяжелыми ударами,
мощными толчками — чтобы запомнился и не был забыт. Брахман является Богом
трех сфер: плотной, или физической; утонченной, или астральной; и, наконец,
причинной, или инструментальной (Пинда, Анда и Брахманд). Все эти три сферы
являются зонами всемирного разума с их бесчисленными сферами и подсферами,
включая inter alia различные ады и рай с их промежуточными стадиями, созданными
нашими чувствами, чувствительностью, способностями, а также тем, что нам
нравится и не нравится, любовью и ненавистью, гордостью и предрассудками,
порожденными всевозможными желаниями. Каждый из нас, таким образом, создает
свою собственную обитель не только здесь, но и в мирах последующих —
астральном и мире разума, — где он хранит впечатления, собранные им в
различных своих воплощениях с самого начала времен. Все собранные впечатления
оседают и остаются в душе, принимая форму скрытых индивидуальных
способностей, и хранятся в складках кармического тела . С наступлением времени
перевоплощения часть из них подготавливает эфирное тело — еще до создания
плотного тела. Таким образом, судьба человека отливается в форму еще до возникновения его физического тела. Так отрабатываются в жизни бывшие скрытыми
причины.

Так же и в момент смерти отходящая душа уносит с собой все собранные ею во
время жизни впечатления, теперь глубоко впечатанные в плитку разума, а также
преобладавшие во время всей ее жизни страсти, выделенные теперь пылающими
красками — красками, которые затем определят ее будущее направление в
астральном и (или) причинном мире духов. Потеряв свой физический плащ (тело),
каждая душа стоит обнаженной, и истинная сущность ее индивидуальности (ранее
невидимая) теперь ясно видна, словно освещенная полуденным солнцем. Человечество здесь, на Земле, может обманывать себя, сколь долго ему ни
заблагорассудится, набожными и благочестивыми выражениями лиц, красивыми
одеждами. И на время может в этом преуспеть. Однако ни один человек не сможет
остаться лицемером в астральном мире, где он стоит разоблаченный, ибо потерял
свою внешнюю непрозрачную покрышку, свое грубое телесное одеяние.
О Нанак,
там Божественная Тайна наконец раскрывается.
Совершенен тот, кто боготворит Совершенство.
Несовершенные совершенствуются там,
А те, кто, умерев, возвращаются обратно,
Те несовершенны еще.

Астральный мир есть мир духов, душ, сбросивших с себя физическое тело, но все
еще обернутых в утонченные оболочки и оболочку разума. Мир этот также называют
«Pitri Lok» или местом, где находятся Pitri, души отбывших предков. В астральном
мире души заточены как бы в семискорлупную обертку (18), втягивая в себя
утонченную астральную субстанцию всех семи ее подсфер.
Именно здесь души отрабатывают причины, пущенные ими в действие еще в
физическом мире, путем очищения в божественном тигле. Когда с горят собранные
и накопленные ими сор и нечистота, души эти делаются достойными Страны
светящихся.

Г-жа Анни Безант (1847-1933), ученица г-жи Блаватской, и своем знаменитом
труде «Древняя Мудрость» дает графическое описание различных подсфер в месте,
которое она называет Кам Лок, — в нижней подсфере астрального мира . Как
следует из названия, место это есть место желаний; в нем, как говорят, существует
семь подсфер (подразделений), населенных людьми разных нравов, характеров и
темпераментов. Подонки человеческого рода, самые подлые из подлых, убийцы,
мародеры, распутники, злодеи и типы со зверскими вкусами и скотскими аппетитами,
которые во время своей земной жизни сами создали себе зверские астральные
тела, теперь, после смерти, появляются в своих варварских формах — в полной
натуральности, отвратительности и гнусности — в самом низшем подразделении
этого адского места, блуждая, вопя, неистовствуя, беснуясь яростно и бешено, как
одержимые звери, стараясь найти средства для удовлетворения своих ненасытных
желаний. В этом мрачном и отвратительном окружении они пожинают плоды
собственных посевов, изучают урок, так им необходимый, который они не в
состоянии были выучить при жизни на Земле, где крутились в волнах желаний и
похоти. Уроки природы горьки и остры, но в конечном итоге оказываются
милосердными, ибо преподаны ради высшего добра для каждой души.

В следующую подсферу попадают души тех, кто покинул свое тело в глубоком
душевном беспокойстве, теперь тяжело лежащем на их плечах, а также тех, кто
отягощен ненасытными аппетитами и желаниями самоугождения и самодовольства.
Затем следуют еще две подсферы, куда попадают образованные и мыслящие
люди, которые во время своей жизни на Земле были целиком заняты мирскими
делами. Они принадлежат к прогрессивному типу, и внимание их больше
направлено вперед, чем назад.

Начиная с пятой подсферы и выше окружение и окрестности серьезно меняются,
обращаясь астральными в истинном смысле этого слова, действительно усеянными
звездами, а панорамы вокруг делаются радостно вдохновляющими. Эти три
подсферы (5, 6 и 7-я), приблизительно говоря, именуются раем, раем низшего типа,
иногда называемым, например поздними евреями, «адским раем», ибо находится он,
в отличие от высшего рая, в адском мире.

Религиозные и философские хлопотуны попадают в материализовавшиеся рай
пятой подсферы, каждый в свой рай, о котором он мечтал и которого жаждал во
время жизни на Земле, как-то: «Счастливые Охотничьи Места», «Валгалла» (место
окончательного отдохновения умерших знаменитостей и павших в битвах героев),
радостью наполненный Бахишт, или рай мусульман. Новый Иерусалим с его
Вратами, украшенными драгоценностями, а также семинариями и лицеями
наполненный рай.

Души более развитого типа — например, художников — находят себе место в
шестой подсфере. Седьмая, или высшая, под-сфера полностью предназначена для
материалистов-интеллектуалов, как-то: политиков, администраторов и ученых, чьи
взгляды на Земле не отклонялись от материалистического мировоззрения и кто был
обвенчан с мирскими путями в приобретении своих знаний.
Жизнь в Кам Лок, как говорят, более активна, формы более пластичны, а духо-
материя более высоко заряжена и неприметна, хотя она прозрачна и просвечивает.
Мыслеформы появляются и исчезают здесь с калейдоскопической быстротой
благодаря большой скорости вибраций, порождаемых чувствами, эмоциями и
ощущениями.

Духовно развитой человек с очищенным астральным телом пересекает Кам Лок
без задержек. Чистые и воздержанные, хотя и менее быстрые в своем продвижении,
пересекают его сонно и покойно. Другие, менее развитые души, приходят в сознание
в местах, сходных с теми, где они работали во время своей жизни на Земле. Тот, кто
не сумел избавиться от приставших к нему животных страстей, пробудится
буквально и точно «в своем собственном месте», в соответствующей области, к
которой он и принадлежит. Эта сфера изменчива и обманчива, и тем, кто получил
от Совершенного Учителя своего времени посвящение в божественные тайны
потустороннего мира, не разрешается задерживаться здесь, чтоб не оказаться
околдованным. Наоборот, с помощью и под защитой они быстро пересекают ее,
вступая в иные, более высокие сферы, где и достигают зрелости и стойкости.
Окрепнув таким образом, они смогут в будущем сами уверенно пересекать эту
сферу и выдерживать искушающее волшебство, всякие обольщения и обманы этого
места, не застревая здесь во время своего подъема в чисто духовные сферы.
Из астрального мира желаний некоторые души переступают в следующий мир —
мир мыслей. Это есть зона разума (mano-maisrishti), созданная мыслящим разумом
или manas, как его называют. Мысли имеют энергию необычайной силы, и каждый
человек за время своей жизни на Земле создает через взлеты фантазии,
воображения и мечты собственную страну грез. До этой страны душа постепенно
добирается после смерти и попадает туда, чтоб насладиться своими, как их
называют, «воздушными замками». Разум на каждой стадии, начиная от вселенского
Брахмана с его чистой сутью разума и вплоть до индивидуального, сплетает
собственный мир и живет в нем, наслаждаясь, как паук в своей паутине,
удивительно художественно сотканной из тонкого и легкого вещества. В этой
паутине он бегает как хочет. Точно так же узоры и образы, сотканные мыслями
каждого человека, всплывают наружу, сотворяя удивительные царства задолго до
того, как сам мыслитель в теле освободится из тюрьмы своего физического
существования в материальном мире.

 

Теги статьи:

Комментарии отключены.