Диалог Сант Даршана Сингха и д-ра Роберта Мюллера

Диалог Сант Даршана Сингха и д-ра Роберта Мюллера о организации Объединенных Наций

Д-р Мюллер: Я приветствую Вас в Организации Объеди­ненных Наций и рад сообщить Вам, мудрому человеку, что, по нашим наблюдениям, в мире сейчас растет осознание того, что все мы — один мир и одна человеческая семья.

Сант Даршан Сингх: Да, это так. Святые говорят об этом, как о происхождении всего от Бога и о братстве людей.

Д-р Мюллер: Вера в Божественный закон еще должна ук­репиться. Однако, вера в то, что мир один, что он взаимоза­висим, за последнее время значительно выросла.

Сант Даршан Сингх: Действительно, все Человечество свя­зано одними узами. В одном из моих стихов говорится:

Что из того, что назван человеком я? На самом деле ядуша любви. Планета целиком — моя обитель, Вселенная — моя страна.

Д-р Мюллер: Да. Именно так. Основным путем осознания этого является образование. Сейчас детей не учат тому, что мир един. Их воспитывают в рамках одной страны, одной ре­лигии, одной культуры, одного языка. Для современного мира это уже не совсем верно. Дети имеют право на видение, о ко­тором говорится в ваших стихах. Мы должны дать им пред­ставление о Вселенной и обо всем мире, как об их собственном доме.

Сант Даршан Сингх: Сегодня сознание людей находится на межпланетном уровне. Мы уже не считаем, что живем только на Земле. В конечном счете, наше сознание должно достичь космического уровня.

Д-р Роберт Мюллер — ректор Университета Мира и бывший по­мощник Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций.

Сант Даршан Сингхдуховный глава Миссии «Саван Кирпал Ру-хани» и Президент Всемирного Сообщества Религий. Эта встреча со­стоялась 11 июля 1986 года в здании Организации Объединенных Наций.

 

Д-р Мюллер: В целом, люди Земли сейчас становятся бо­лее миролюбивыми и способными на взаимопонимание, чем когда бы то ни было. Вражда уже не столь сильна, как это было в прошлом. В детстве, когда я жил в Эльзас-Лоррейне, мне не позволяли пересекать границу, так как по другую сто­рону жили немцы. Сегодня отношения между Германией и Францией очень дружественные. Вступают в брак люди разных национальностей. Они свободно пересекают границу. Очень часто встречаются лидеры разных стран. Надеемся, что ког­да-нибудь такие же отношения установятся между советскими людьми и американцами. Чтобы узнать друг друга, им надо встречаться и общаться.

Сант Даршан Сингх: Такого же рода отношения сущест­вовали и между религиозными лидерами. Главы религиозных конфессий не хотели даже встречаться друг с другом. Именно наш Любимый Учитель Сант Кирпал Сингх организовал Все­мирное Сообщество Религий и провел в Индии четыре кон­ференции. Впервые главы всех религий оказались на одной трибуне. Протестанты и римские католики — от христиан; ши­иты и сунниты — от мусульман; представители сект Арья Са-маджи и Санатана — от индусов. Были там и буддисты, и джайны, и сикхи, и иудеи, и последователи Зороастра, и пред­ставители других религий. Когда человек говорил о своей ре­лигии, оказывалось, что квинтэссенция учений всех Святых и Писаний одинакова. Можно кратко выразить ее следующим образом: ненасилие, правдивость, целомудрие, смирение и бескорыстное служение.

Д-р Мюллер: Позвольте показать Вам кое-что в связи с тем, что Вы только что сказали. (Открывает буклет). Вот шко­ла, в которой детей учат быть гражданами мира (Школа Вне­временной Мудрости, переименованная в Школу Д-ра Мюллера, 6005 Коуа! Оа1< Впуе, АгИп^оп, Теха8 76016). А вот задание, которое выполняют дети. Они отвечают на такие воп­росы, как, например: «Где я?» Они начинают со Вселенной, затем называют Галактику, Солнечную систему, планету, по­лушарие, континент, страну, штат, город, улицу, имя, а затем они рисуют свой дом. Таким образом, дети сразу осознают

свое место во Вселенной. Обычно в школах учат этому по­степенно. Но здесь им сразу объясняют их связь со Вселенной, с Землей — их домом, и с Человечеством — их семьей. Это как знакомство ребенка со своим домом, начиная с чердака и кон­чая подвалом, это как знакомство с братьями и сестрами.

Сант Даршан Сингх: Это часть того, что мы называем по­зитивным мистицизмом.

Д-р Мюллер: Позитивным мистицизмом?

Сант Даршан Сингх: Да. Во время моей первой поездки по странам мира в 1978 году я объяснил, чем отличается «по­зитивный мистицизм» от «негативного мистицизма». На За­паде некоторые считают, что индийский мистицизм требует, чтобы люди уходили из своих домов в ледяные пещеры Ги­малаев или в тростниковые хижины пустынь и проводили там всю жизнь. И они правильно говорят, что подобный эскапизм не свойственен настоящим гражданам. Я согласен, что такой подход к мистицизму неверен и может привести на путь не­гативного мистицизма. Мы не верим ни в отречение, ни в аскетизм. У нас есть обязанности по отношению к своим ро­дителям, семье, обществу и своему народу. Кроме того, у нас есть обязанности на международном и космическом уровнях, и мы должны выполнять их наилучшим образом. Но при этом мы не должны забывать и об основной цели человеческой жиз­ни — самопознании и Богореализации. Мы считаем, что не­обходимо наилучшим образом использовать пребывание в обоих мирах. Именно это я и называю позитивным мисти­цизмом.

Д-р Мюллер: В Организации Объединенных Наций есть этому два примера. Генеральный Секретарь У Тан был буд­дистом. Он всегда говорил, что люди должны выполнять свои обязанности по отношению к себе, семье, культуре, нации, Че­ловечеству, миру и Вселенной. Вторым был Даг Хаммаршельд, ставший мистиком в Организации Объединенных Наций. Он также говорил, что в наше время дорога к Богу лежит через деятельность. Другими словами, не следует отделять деятель­ность от мистицизма. Мистицизм должен быть деятельным. И поскольку живем мы в мире, где все переплетено, требуется и сложное гражданство. Люди должны с такой же готовностью заниматься делами нашей планеты, как делами своей страны.

Сант Даршан Сингх: Правильно понимаемый мистицизм ведет к конструктивным действиям. Мистицизм и деятель­ность неразрывно связаны.

Д-р Мюллер: Мы в Организации Объединенных Наций ежедневно руководствуемся этими принципами. Любой чело­век, работающий в этом интернациональном доме, будь то Ге­неральный Секретарь или кто-то другой, должен спросить себя, в чем смысл жизни. Почему мы здесь? Почему мы дви­жемся во Вселенной? Что представляет собой наша планета? Какова наша роль в Космосе? Чего мы должны достичь? На мировом уровне Организация Объединенных Наций действи­тельно является точкой, в которой пересекается все. Здесь можно встретить дипломатов, социологов, экономистов, уче­ных-ядерщиков, а также мудрецов и религиозных лидеров. Вот почему здесь побывали два Папы Римских. Это совершенно необычное место. Впервые все Человечество работает вместе, пытаясь выработать универсальную философию жизни — но­вую духовность. И иногда нам это удается. Например, Все­мирная Декларация Прав Человека, разработанная нашими Комитетами, является великой философией. Это чудесно.

Сант Даршан Сингх: Я прочитал вашу книгу «Новое Бы­тие», в которой вы так великолепно раскрыли эту концепцию.

Д-р Мюллер: Увы! Я не философ и не мудрец. Я просто наблюдатель.

Сант Даршан Сингх: Нет, вы философ, поскольку думаете об истине и пытаетесь воплотить истину в своей деятельности. В своей книге вы говорите о внутренней силе. Во время этого путешествия я придумал но­вое слово, обозначающее эту силу. Я назвал ее «соулэнергией»  поскольку эта сила имеет отношение к силе души. Я также называю эту силу «иннергией» поскольку мы имеем дело с энергией, находящейся внутри нас. Только преобразуя свою жизнь, мы можем пре­образовать окружающий мир. Контакт с соулэнергией или инергией — этой Божественной Силой внутри нас — производит глубокие изменения. Эта иннергия подобна резервуару с во­дой, закрытому под давлением. Если проделать отверстие в резервуаре, Божественные воды хлынут наружу, и тогда бес­плодная пустыня нашей жизни превратится в цветущий оазис, а наш раздираемый противоречиями мир поистине станет земным раем.

Д-р Мюллер: Если бы в дополнение к солнечной энергии у нас была и энергия души, это было бы великолепно! Вне всякого сомнения, энергия души существует.

Сант Даршан Сингх: В вашей книге говорится о духовном пробуждении в мире. Очень важно быть оптимистом в этот критический момент. Святые всегда были проповедниками надежды. Они никогда не проповедуют отчаяние. Поэтому мы считаем, что надо проповедовать надежду.

Д-р Мюллер (обращаясь к г-же Харбаджан Каур, супруге Сант Даршана Сингха): Что вы думаете о современном ми­ре? Жены иногда имеют иные взгляды. Вы согласны с му­жем?

Харбаджан Каур: Я на сто процентов согласна с тем, что он говорит.

Д-р Мюллер (смеясь): Но это небезопасно. Может быть на девяносто девять процентов?

Сант Даршан Сингх: Моя жена играет очень важную роль в том, что эти учения доходят до тысяч людей, приходящих к нам. По всему миру существует более четырехсот пятидесяти. центров Миссии. У нас—уникальное место, где к нам при­соединяются представители всех религий, люди всех нацио­нальностей, всех цветов кожи. Мы рады всем, независимо от касты, убеждений, цвета кожи, пола и национальности. И мы все вместе с любовью думаем о Всевышнем.

Мы учим двум основным вещам. Во-первых, религии че­ловека. Мы говорим, что все должны придерживаться своих традиций. Иногда люди спрашивают меня, верю ли я в кон­версию, то есть в обращение в другую религию. Я говорю «нет», я вер^о в инверсию. Мы должны направить внимание внутрь таким образом, чтобы суметь достичь единения души с Создателем. Мы учим религии человека. Сначала надо стать хорошим человеком. А основные понятия о том, что такое хо-12

роший человек, одинаковы во всех религиях. Необходимо от­казаться от насилия, быть правдивым, целомудренным, сми­ренным и много и бескорыстно служить всем и вся. Если я хороший человек, то я истинный сикх. Если я хороший че­ловек, то я настоящий христианин. Если я хороший человек, то я подлинный мусульманин. Если я плохой человек, то я ни истинный сикх, ни истинный христианин, ни истинный мусульманин.

Второй аспект наших учений —- безмолвная медитация. Посредством безмолвной медитации мы сосредотачиваем внимание внутри, покидаем тело и проходим через астраль­ный, причинный и надпричинный уровни высшего сознания. В конце пути наша душа достигает единения с Богом. И когда мы возвращаемся на уровень обычного сознания, мы несем с собой Божественную любовь и другие Его добродетели. Так мы постепенно становимся хорошими людьми и начинаем из­лучать любовь. Это излучение любви привлечет к благочести­вой жизни других людей. Мы стараемся зажигать новые факелы любовью, смирением и состраданием. Зажигая все больше и больше факелов, каждый из которых, в свою очередь, может зажечь другие факелы, мы сможем вместе создать такой сильный свет, который охватит весь мир. Итак, если мы хотим установить мир на нашей планете, надо сначала установить его в своей душе, и это состояние должно отразиться на нашей повседневной жизни. Тогда мы обретем истинный мир, ис­тинное блаженство и подлинное спокойстие. Кроме того мы достигнем еще и спасения. В этом заключается суть наших учений.

Д-р Мюллер: Как важно все, что вы говорите. Сегодня глав­ным препятствием в мировой политике является то, что почти нет государственных лидеров, понимающих это. Они уже при­знают, что Земля круглая. Они знают, что все взаимозависи­мо. Они знают, что, если происходит ядерная катастрофа в Чернобыле, последствия будут ощутимы везде. Конечно, для них это большой прогресс. Но этого не достаточно. На нашей планете почти нет лидеров, которые понимают, что они несут космическую ответственность, что история человека — это кос­мический феномен и что в своем поведении они должны учи­тывать, что Вселенная ждет от нас успешного развития. С их точки зрения, приоритет следует отдавать ответственности пе­ред своей страной, а ответственность перед планетой менее важна.

Сант Даршан Сингх: Фактически, нам следует пересмот­реть наши приоритеты.

Д-р Мюллер: Именно так. Для большинства из нас глав­ное — это страна, а ответственность перед Космосом и Богом менее важна. Мы должны полностью пересмотреть свои при­оритеты, но когда я говорю людям, что надо стать более ре­лигиозными, многие отвечают: «Ради Бога, г-н Мюллер, не говорите этого. Религии были причиной стольких войн на на­шей планете, они продолжают быть их источником и сегодня. Посмотрите на Ближний Восток, посмотрите на другие реги­оны.»

И конечно, люди правы. Религии обещают рай, а затем требуют слепого повиновения: «Вы должны быть верны мне. Вы должны верить моему учению. Вы не должны делать ни единого шага в сторону, иначе будете отлучены». Вместо обе­щанного рая люди получают ненависть и войны — войны, на которых их убивают. Страны сейчас в точности повторяют путь религий. Их лидеры обещают нам процветание и без­опасность и просят нас быть преданными стране, присягать флагу, клясться на Библии и так далее. А каков результат? В разных регионах мира идут войны. Страны тратят астроно­мические суммы на вооружение, подвергая опасности всю на­шу планету. Они в точности повторяют путь религий. Единственным выходом является немедленное осознание то­го, что мы одно Человечество, что живем мы на одной планете, что у нас один Бог во всей Вселенной.

Сант Даршан Сингх: Верно. Во время моего последнего визита в Соединенные Штаты я встретил одного из астро­навтов. Он рассказал мне, что отправился на Луну как уче­ный. С помощью различных средств управления он обеспечивал достижение цели. Но на обратном пути он уви­дел Землю на расстоянии, увидел, как она прекрасна, полна жизни, и осознал, что это неповторимая планета, и что мы должны жить на ней как члены одной семьи. Он сказал так­же, что, хотя и летел на Луну как ученый, обратно он вер­нулся мистиком.

Д-р Мюллер: Мистиком. Да.

Сант Даршан Сингх: Кроме того, он рассказал, что пере­писывался со многими астронавтами и космонавтами. Их ощущения были такими же. Понимаете, все мы члены одной семьи на нашей чудесной планете, и все мы братья и сестры в Боге.

Д-р Мюллер: Я думаю, что образование является главным средством, с помощью которого мы можем изменить отно­шение к миру. Пожилые люди, каковыми являются и нынеш­ние руководители государств, так заняты, так привержены своим убеждениям, что им очень трудно их изменить. А убе­дить молодых вполне возможно.

Сант Даршан Сингх: Да. Я вижу, как пробуждаются мо­лодые. Мы только что говорили о религии. Интересно рас­смотреть этимологию этого слова. «Ке» означает «назад», а «Про» означает «связывать». Религия — это то, что воссоеди­няет душу с Богом. То же самое можно сказать и о слове «уоgа». «Уоgа» означает «связывать», «соединять», «дисциплиниро­вать». Эти слова означают одно и то же. Но так получилось, что они были неверно истолкованы.

Д-р Мюллер: Мы можем многому поучиться у восточных стран, особенно у Индии, так как вы занимаетесь этим не­сколько тысячелетий. У вас есть более точные слова для вы­ражения подобных идей. У вас есть очень ценные мысли, которых не найдешь в западной литературе. Я многому нау­чился у У Тана. Например, он всегда говорил: «Вас, жителей западных стран, интересует только борьба с физическим на­силием, таким как терроризм и тому подобное. Но вы даже внимания не обращаете на словесное насилие. Посмотрите на ваши газеты. Взгляните на экраны телевизоров. Каков будет результат, если вы избавитесь от насилия словом?» Он сказал, что есть нечто, чего мы вообще не знаем: словесному насилию предшествует насилие ментальное. Эти идеи распространены на Востоке, но малоизвестны на Западе.

Сант Даршан Сингх: Возможно, Вам будет небезынтересно узнать, что у нас есть дневник самоанализа, и мы просим каж­дого ученика ежедневно его заполнять. Форма расчитана на месяц, в ней есть графы для 31 дня. На одной стороне листа перечислены пять основных принципов: ненасилие, правдивость, целомудрие, смирение и бескорыстное служение. Не­которые из них подразделены на три части: мысли, слова, поступки. Позвольте в качестве примера рассмотреть раздел «ненасилие». Если я ударил кого-нибудь—это ошибка, от­носящаяся к подразделу «поступки». Если я оскорбил кого-либо или сделал саркастическое замечание, вызвавшее неприятные эмоции, следует пометить это в подразделе «слова». Если же я сержусь и хочу, чтобы с человеком про­изошло что-нибудь плохое, это означает насилие в «мыс­лях». Каждый вечер перед сном мы заполняем дневник, отмечая, сколько раз мы «споткнулись», и моля об исправ­лении. Только осознав свои промахи, мы узнаем, сколько «грязных пятен» у нас на лице, и только тогда мы сможем измениться к лучшему.

Д-р Мюллер: Вы должны послать формы этих дневников. Президентам США и СССР! Пусть они увидят, сколько раз в течение дня они плохо думают друг о друге. Возможно, они установят мировой рекорд!

Знаете, каждый человек может сделать в жизни очень многое. Моя жена, например, долго и упорно работала над про­блемой равенства женщин и мужчин. Вместе с г-жой Рузвельт она была одной из первых делегатов-женщин в Организации Объединенных Наций. Выйдя замуж, она обнаружила, что ста­ла гражданкой Франции, не давая на это согласия. Тогда она добилась изменения международной конвенции о гражданстве женщин. Сегодня существует движение за равные права жен­щин и мужчин, о котором в 1945 году никто не мог и мечтать.

Сколько дней вы пробудете в Нью-Йорке?

Сант Даршан Сингх: Еще три дня. Сначала я побывал в Германии, затем во Франции, потом поехал в Канаду, и вот я здесь. После Соединенных Штатов поеду в Мексику и Ко­лумбию, в Южную Америку, а затем вернусь в Индию.

Д-р Мюллер: Коль скоро вы упомянули Германию, на днях мне позвонили из одной крупной немецкой компании, объе­диняющей средства массовой информации. Они хотят взять у меня интервью для немецкого телевидения, так как у них в стране очень популярна моя книга ^Новое Бытие».

Сант Даршан Сингх: Ваша книга очень популярна. Я ду­маю, каждому стоит ее прочитать.
Д-р Мюллер: Журналист, бравший у меня интервью, пришел к выводу, что, действительно, только осознание духовного единства мира может помочь нам. Он соби­рается показать это интервью по национальному теле­видению. Приятно видеть, что уже существует определенный результат. Сейчас люди не знают, на что ориентироваться. Перед смертью Даг Хаммаршельд ска­зал, что всеми возможными средствами мы пытались способствовать сохранению мира, но потерпели фиаско. Успеха можно достичь, только если на нашей планете наступит духовное возрождение. Он был абсолютно прав. Нам нужно подняться до уровня Вселенной, и тог­да разногласия исчезнут. Оставаясь на уровне разногла­сий, мы никогда не достигнем взаимопонимания. Мы должны подняться над ними.

Сант Даршан Сингх: Чтобы человек мог обрести правиль­ное понимание, мы предполагаем создать библиотеку в своем ашраме в Индии. Меня всегда интересовали книги. Я изучаю литературу и сравнительную религию, и везде, где я бываю, я посещаю библиотеки. Когда я иду в библиотеку, специали­зирующуюся на сравнительном изучении религий, я вижу, что если это христианская библиотека, то она имеет 8 тысяч книг по христианству и 2 тысячи по другим религиям. Если это индуистская библиотека, насчитывающая 10 тысяч книг, то 9 тысяч книг в ней по индуизму и 1 тысяча по другим ре­лигиям. Мы предполагаем создать библиотеку, в которой вна­чале будет 12 тысяч книг. Там будут книги по всем основным религиям, допустим: 1 тысяча книг по христианству, 1 тысяча по буддизму, 1 тысяча по джайнизму, 1 тысяча по индуизму, 1 тысяча по исламу, 1 тысяча по сикхизму, 1 тысяча по иуда­изму и 5 тысяч по всем другим религиям. Это будет насто­ящая библиотека для сравнительного изучения религий. Я также предлагаю установить две стипендии. Любой человек из любой страны сможет приехать и изучать эти Священные кни­ги, чтобы написать о том, что является одинаковым во всех этих религиях.

Д-р Мюллер: Я приеду к вам. Но я, наверное, слишком стар, чтобы успеть изучить тысячу книг по каждой религии! Я думаю, было бы разумно попросить представителей каждой религии написать десять-двадцать своих заповедей, а затем посмотреть, что у них общего. И потом следует распростра­нить эти заповеди по всему миру. Например, если все религии мира примут лишь одну заповедь: «Не убий даже во имя стра­ны или религии»,— это изменит мир.

Сант Даршан Сингх: Да, ненасилие. Это превосходное предложение.

Д-р Мюллер: И конечно, в наше время, поскольку суще­ствует Устав Организации Объединенных Наций, ни одно го­сударство больше не в праве требовать от своих граждан, чтобы они убивали. Государства договорились решать проблемы мирным путем. С тех лор как принят Устав ООН, на нашей планете не должно быть войн. Государства не имеют права нарушать этот Устав. И если государства все-таки нарушают его, то граждане должны быть свободны от военной службы и от необходимости убивать. Религии могут оказать в этом огромную помощь, говоря о том, что убийство противоречит Божественному закону.

Сант Даршан Сингх: Это одна из основополагающих идей во всех религиях. Но к сожалению, до сих пор ею пренебре­гали.

Д-р Мюллер: Вы знаете, что говорит атеист? Он говорит:

«Слава Богу, что я атеист!»

Сант Даршан Сингх: Если объяснить атеистам истинный смысл религии, большинство стало бы теистами. Никто не объяснил им, что такое религия на самом деле. Мы всегда стараемся привязать человека к той или иной конкретной ре­лигии. Если же мы объясним универсальность религии, я убежден, что девяносто девять процентов атеистов станут те­истами.

Д-р Мюллер: Через свои центры, расположенные по всему миру, Вы делаете очень полезное дело, а мы стараемся делать все от нас зависящее^здесь, в Организации Объединенных На­ций.

Сант Даршан Сингх: Вы уже проделали отличную работу. Сначала мы думали, что Организация Объединенных Наций — это, главным образом, политическая организация. Но те­перь я говорю людям, что гуманитарное направление деятель­ности ООН более важно. Я рассказываю друзьям о Вашей работе, о предложениях У Тана и Хаммаршельда, а также о Ваших идеях. Вы великолепно изложили свои взгляды.

Д-р Мюллер: В мире есть люди, подобные Вам, обладаю­щие даром Божьим, с необычным для большинства людей взглядом на жизнь. Есть и организации, деятельность которых озарена искрой Божьей. Одна из них—Организация Объеди­ненных Наций. И наилучший вариант получается, когда такую организацию возглавляет харизматический, обладающий Божьим даром человек. Таким был Хаммаршельд. Таким был и У Тан. То же можно было сказать и о католической церкви, когда во главе ее были Папа Иоанн XXIII и Папа Иоанн Павел II. При таком сочетании учреждение становится большим, чем просто безжизненная структура. Тогда возможности учрежде­ния используются идеально. Я уверен, что на нашей планете есть миллионы людей с правильным отношением к жизни, но они были бы намного счастливее, если бы работали в уч­реждениях, деятельность которых также была бы основана на правильных принципах. Вот почему я предпочитаю работать в Организации Объединенных Наций, а не где-то еще. Здесь жизнь приобретает более глубокий смысл.

Сант Даршан Сингх: Да, и я должен добавить, что ска­занное Вами относительно учреждений, верно и относитель­но человека, который развивается духовно, интеллектуально и физически. Его потенциал реализуется полностью, и он становится идеальным человеком лишь в том случае, если он развит гармонично. Тогда высвобождается внутренняя энергия, которую я называю соулэнергией. Это приносит максимальную пользу как нам самим, так и окружающему миру.

Как я понял, Вас недавно назначили ректором Универси­тета Мира ООН. Не могли бы Вы рассказать об этом Уни­верситете?

Д-р Мюллер: В своей стране У Тан был учителем и никогда не забывал .об этом. Он часто говорил мне: «Роберт, мы не можем изменить людей, которые сейчас находятся у власти. Самое важное, что мы в состоянии сделать, это подготовить новое поколение, дав ему соответствующее образование». Вот почему он был основателем международной школы в Нью-Йорке. Он предложил создать Университет ООН в Токио. Но к сожалению, это учебное заведение не стало университетом духовности и мира, каким его задумал У Тан.

Позже Президент Коста-Рики предложил открыть Универ-ситетМира. И вот, впервые, создан Всемирный Университет Мира для обучения молодежи. Но как обычно, когда дело ка­сается мира, редко находятся финансовые средства. Кто-то скцзал: «Мы молимся о том, чтобы был мир, но оплачиваем войну». Тратятся миллиарды долларов, чтобы научить людей военным специальностям. Но на обучение миру средств нет. Ни одно из правительств 159 стран-членов ООН пока не ока­зало содействия этому Университету. Университет Мира в Ко­ста-Рике должен быть всемирным университетом в том смысле, что он должен принадлежать всем людям нашей пла­неты. В идеале все школы на Земле должны на практике стать членами Университета Мира. Я издал маленькую брошюру, в которой призываю людей поступать в Университет и ока­зывать ему содействие, чтобы этот Университет стал их уни­верситетом, чтобы они знали, чем он занимается. Философия Университета должна распространяться не только среди его слушателей, но и среди людей во всем мире. Это первый Все­мирный Университет на нашей планете. Он может стать чем-то грандиозным. Я добровольно передаю свою пенсию в фонд этого Университета.

Вы знаете, что в военной сфере разработана совершенная стратегия от космоса до атома. Военные — великие ученые войны. Например, о науке войны известно все. Но где вы най­дете науку мира? Нельзя допустить, чтобы этот Университет закрылся. Он пока не успел окрепнуть. Если во время своего путешествия и по возвращении в Индию вы сможете помочь правительствам и людям понять, что в одной стране, не ду­мающей о войне, существует маленький росток надежды, это будет большим подспорьем. Этот Университет может стать ка­тализатором глобальных перемен в мире, но он еще очень и очень слаб.

Сант Даршан Сингх: Я полагаю, что это учреждение будет находить все большее и большее признание. Сейчас оно на­ходится в стадии становления, но достигнет и своего расцвета. И я думаю, что мы еще успеем увидеть его рост. Мы должны продолжать свои усилия, несмотря на препятствия. Мир всег­ да сопутствует любви. Бог есть любовь; наша душа, будучи той же сущностью, что и Бог, тоже есть любовь, и путь назад к Богу лежит тоже через любовь. Итак, мир — это результат любви.

Д-р Мюллер: Возможно, нам следует назвать этот Универ­ситет — Университетом Любви и Мира. Да благословит Вас Бог во всех Ваших усилиях!.

Комментарии отключены.