КАРМА (ДЕЯНИЯ И ПОСТУПКИ)

Природа за все требует компенсацию и приходится давать отчет за каждую мысль, каждое слово и каждое действие. Причина предшествует следствию, и каждое действие вызывает реакцию. Искорените причины и ис­чезнут следствия. Это было продемонстрировано Духов­ными Учителями, трансцендировавшими эти законы, остальные же связаны цепями Кармы, являющейся пер­вопричиной физического существования, которое При­рода искусно поддерживает с ее помощью. Око за око, зуб за зуб — будь то радость или горе — закон Кармы сле­дит за тем, чтобы каждому воздавалось по заслугам. Карма — это жезл, с помощью которого Природа тайно вершит правосудие. Ум накапливает Карму и,окутывая душу тьмой, правит телом через органы чувств. Хотя именно душа дает силу уму, последний присвоил верхов­ную власть себе и господствует над душой. Таким обра­зом, контроль над собственным умом — первый шаг на пути Духовного Развития. Овладев умом, человек завое­вывает весь мир. Даже йоги и мистики, достигшие боль­ших духовных высот, подвержены, тем не менее, вли­янию Кармы.

Духовные Учителя классифицируют Карму следу­ющим образом:

  1. Санчит (хранящаяся): Долг, который необходимо уплатить за хорошие или плохие поступки, совершен­ные в течение всех предыдущих жизней на различных уровнях Мироздания, считая с момента первого появле­ния жизни на Земле. Увы! Человек ничего о них не знает.
  2. Пралабдха (Судьба): В результате влияния этого вида Кармы человек оказался в своем настоящем теле и должен погасить ее в этой жизни. Реакция на этот вид Кармы приходит к нам неожиданно и незаметно, и у нас нет над ней никакой власти. Хорошую или плохую — мы должны ее переносить, ну а с улыбкой ли на лице или со слезами на глазах — это уж как нам заблагорассудится.
  3. Крийяман (сумма деяний и поступков человека в настоящем теле): Этот вид Кармы отличается от двух вышеупомянутых тем, что здесь человек свободен, в рамках определенных границ, поступать по своему же­ланию. Поступки и деяния, совершенные человеком и подпадающие под эту категорию, приносят плоды неза­висимо от того, знает он об этом или нет. Последствия некоторых из них мы пожинаем до смерти, а остальные переходят на хранение в группу «Санчит».

Карма является причиной повторных рождений, а за каждым рождением в свою очередь следует смерть. Так продолжается цикл наслаждений и страданий, которые всегда сопровождают рождение и смерть. «О чем ду­маешь, тем и станешь», — вот неизменный Закон Приро­ды, благодаря которому существует наша Вселенная. Как бы гениален или честен человек ни был, не будет ему освобождения до тех пор, пока есть в нем хоть ма­лейшая частичка Кармы. Незнание закона не освобо­ждает от ответственности, и если законы, созданные че­ловеком, предусматривают для особых случаев послаб­ления, то Законы Природы таких скидок не дают. Моли­твы, исповедь и искупление грехов могут принести мен­тальное облегчение лишь на время, но преодолеть Карму они не могут. Необходимо полностью уничто­жить всю Карму прежде, чем обретешь вечное спасение.

Обеспокоенный этими фактами, человек ищет уте­шения в религиозных учениях, или же, познав, что как хорошие, так и плохие поступки являются оковами (с той лишь разницей, что одни — «из золота», а другие — «из железа»), он становится на путь отречения. Многие ре­лигии сулят облегчение, но вскоре человек обнаружи­вает, что оно лишь временно. Как же подходят к этой проблеме Духовные Учителя? Во время Посвящения Духовный Учитель начинает процесс ликвидации всех Карм новичка. Он дает ему контакт со Звуковым Током, концентрация на котором приводит к уничтожению Санчит Кармы. Этот процесс аналогичен тому, когда на сковороду бросают горсть семян и прожаривают их на огне, в результате чего они прокаливаются и теряют способность прорастать вновь. Затем наступает черед Крийяман Кармы. Предупредив новичка о том, чтобы он не совершал новых плохих поступков. Духовный Учитель дарует общую амнистию в отношении прош­лых долгов, часть которых человек уже погасил в этой жизни до Посвящения. Ему предписывается вести непо­рочную жизнь и искоренять в себе все недостатки с по­мощью ежедневного самоанализа. Учителя не трогают Пралабдха Карму, так как она является причиной физи­ческого тела, которое исчезло бы в случае вмешатель­ства в Законы Природы. Таким образом, в течение оставшихся лет жизни в физическом теле человеку остается претерпеть совсем небольшую часть Кармы, да и та смягчается милостью Духовного Учителя. Закон милосердия творит чудеса, и ученик, который из чувства нежной преданности возлагает все свои надежды на Ду­ховного Учителя, благополучно избегает негативных последствий прошлых Карм. В моменты невзгод и не­приятностей наше убежище — в Учителе. Он действует невидимо и на любом расстоянии. Подобно матери, бе­режно держащей больного ребенка на коленях во время операции, чтобы он не чувствовал боли, Учитель нежно держит нас в своих объятиях. Иногда, вследствие из­бытка любви, сострадания и доброты, Духовные Учи­теля принимают на себя (по Закону Сострадания) неко­торые кармические страдания своих учеников. Для пре­данных учеников после смерти нет суда. Для них Учи­тель-это все.

Почему же Духовный Учитель принимает все это на себя? Потому что Он наследует свой милосердный ха­рактер свыше, от Бога, который поручает Ему лично распределять это сокровище. Итак, Духовный Учитель почитается наравне с Богом. Целые тома Сант Мата по­священы восхвалению Духовных Учителей, и если бы было написано еще столько же, вряд ли в них было бы отдано должное Их безграничной любви и доброте.

Время не проходит даром для человека. Ему прихо­дится много трудиться, чтобы идти в ногу со временем. Он настолько глубоко поглощен удовлетворением своих внешних потребностей и желаний, что совсем забывает о любви и сострадании. Окруженный и опутанный «Смертельной пятеркой»*, человек спотыкается и взы­вает к Невидимому о помощи. Сострадание Всемогу­щего пробуждается, и, когда наступают тяжелые време­на, Он оказывает помощь через Духовного Учителя все более и более щедро. Таково положение в Кали Юге **. Вообще очень трудно поверить, что кто-либо может быть выше пяти ранее упомянутых страстей и может при жизни войти в Царство Божие.

Все Человечество находится во власти этой «пятер­ки» и только Духовный Учитель может вырвать чело­века из ее когтей. Мы все требуем надежных доказа­тельств прежде, чем принимать на себя какие-либо обя­зательства, и таковые предоставляются Учителем в форме контакта с Пульсом Жизни, то есть Наамом (Словом) и некоторого внутреннего видения. Связь с Учителем необходима. Тот же, кто держится от Учи­теля в стороне и рассчитывает на самого себя или пола­гается на традиции и священников (таких же невеже­ственных, как и он сам), лишен контакта с этой Энерги­ей. Поговорка гласит: «Возьмешь в поводыри слепого -сам попадешь в яму».

Безразличие, неприятие и неверие не помогут в тот момент, когда Природа приводит в исполнение одинако­вый для всех приговор — Смерть. Мы, фактически, упо­добляемся страусу, который, видя приближающихся охотников, зарывает голову в песок и думает, что его никто не видит, а через несколько секунд оказывается в сетях, где уже поздно думать о спасении. Итак, будьте бдительны, пока еще есть время!

* «Смертельная пятерка» — похоть, гнев, жадность, привязанность и тщеславие.

** Кали Юга — Железный Век.

Комментарии отключены.