КРИТЕРИЙ ПОДЛИННОГО ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ
- Сен
- 05
- Опубликовал: admin
- Размещено в: Человек! Познай себя
Не судите о Духовном Учителе по Его внешности, генеалогическому происхождению, богатому или бедному наряду, стране происхождения, положению, которое Он занимает, или количеству книг, которые Он написал; не судите ни по тому, как Он говорит или ест, ни по тому, что о Нем говорят люди. Сначала получите тот внутренний опыт, который Он обещает, а затем уже делайте выводы под этим возвышенным углом зрения. Опыт контакта человека с собственной душой является критерием настоящего Духовного Учителя. Любой живой человек, который видит трудности и беспомощное состояние человека с высоты духовного уровня и изучил стоящие перед Человечеством проблемы, способен найти этим проблемам решение и может теоретически и практически руководить человеком, совершенствуя его морально и духовно как видимым, так и невидимым образом. Только такой человек может принять на себя ответственную миссию Духовного Учителя. Благословенны те, кто, услышав о том, что такой Учитель существует и находится недалеко, испытывают в своем сердце волнующее чувство счастья и страстно желают Его видеть.
Наука Духовного Развития является более простой и доступной по сравнению с другими науками. Здесь человеку не надо прилагать особых усилий, он должен всего лишь максимально развить в себе такие этические и нравственные качества, как любовь, искренность, смирение и скромность, что создаст в нем необходимое состояние восприимчивости. Все остальное — в руках Учителя. Кроме того, ни о каком движении, каким бы духовным оно ни казалось внешне, нельзя судить по количеству его последователей. Хороший оратор может собрать толпу где угодно, однако, это не означает, что его речь будет содержательна или убедительна. Наука Духовного Развития не связана с каким-то определенным местом и не находится в исключительном владении какой-либо семьи. Скорее она похожа на душистый цветок, растущий там, где повелевает Природа, цветок, отведать нектара которого, пчелы слетаются со всех сторон. Духовные Учителя не гонятся за славой, хотя, несомненно, заслуживают ее. Даже в обычных беседах можно слышать, как Они говорят: «О, это все милость моего Учителя. Я не имею к этому никакого отношения. Вся честь и хвала принадлежит моему Учителю». Такая скромность намного поднимает Их над эгоизмом, господствующим в этом мире.
Духовные Учителя являлись во все века с одной целью: дать человеку эту Естественную Науку. Только те, кто разочарован в этом мире, стремятся к Ним. Те же, кому дороги мирские наслаждения и удовольствия, бегут от Них. Те, в чьих сердцах погасли все благородные чувства, не только воздвигают всевозможные препятствия на пути Духовных Учителей, но и подвергают Их различным пыткам и мучениям, в чем можно убедиться на примере жизни Христа, Гуру Нанака, Кабира и других Святых. Ради духовного развития человека Учителя являлись в прошлом, существуют сегодня и придут в будущем. А утверждения о том, что после смерти Духовного Учителя религия, основанная на его учении, получает исключительное право на Науку Духовного Развития, и что Священные книги суть единственное руководство на Пути, демонстрируют лишь человеческую глупость.
Как же отличить настоящего Духовного Учителя от обманщика? Фактически, кроме личного опыта контакта с душой, никакие другие критерии или волшебные формулы не помогут отличить истинное от ложного, правильное от неправильного и действительное от воображаемого. Даже во времена императора Джанака (отца Ситы из Рамаяны), который дорого готов был заплатить за теоретическое знание этой Науки, только Ягьявалкья, единственный из всех индийских йогов, муней и ришей, смог дать ему это знание и выиграл приз.
Тем не менее; Ягьявалкья имел мужество признаться:
«Гарги, я знаю только теорию, но у меня нет личного опыта». Во второй раз император Джанак объявил, что в такой-то день он хочет получить практическое знание этой Науки, причем, времени должно быть затрачено не больше, чем на то, чтобы оседлать коня. Со всех концов Индии были приглашены великие йоги и риши, но в назначенный час только один человек вышел вперед и принял вызов. Это был горбун по имени Аштавакра, у которого было восемь горбов. Присутствующие, приняв его за сумасшедшего, начали громко смеяться над его внешностью. Тогда Аштавакра сказал: «Как можно надеяться получить духовный опыт от собравшихся здесь дилетантов? Глаза их видят снаружи, но не видят внутри». Опыт был дан императору в пределах отведенного времени. Мораль здесь такова: если в то время, когда Наука Духовного Развития была в полном расцвете, нашелся только один человек, способный принять вызов, то как можно ожидать, что Духовные Учителя будут расти как грибы сегодня, когда повсеместно распространяется материалистическое восприятие мира? Итак, необходимо продолжать поиски, и ни лживая пропаганда, ни свидетельства других людей, ни слепая вера, ни обещание счастья в будущем, ни уважение к положению и богатству или забота об удовлетворении желаний — ничто не должно сбивать нас с пути. Когда являются такие Учителя, они способны дать жизнь миллионам людей, приходящим к Ним. Они — дети Света и дают его всему Человечеству.
Слепая вера — одно из основных препятствий, которые необходимо преодолеть. Когда слушаешь и читаешь или чем-либо занимаешься, не задаваясь вопросом о том, что это такое и чего достигаешь — это суть слепая вера. Если человек, используя определенные средства, легкомысленно забывает о цели и не видит, приближается он к ней или нет, это — также слепая вера. Когда человек идет к Духовному Учителю и внимательно слушает должным образом подкрепляемые бесценными цитатами Учителей прошлого объяснения о том, как научиться самоанализу и познать свою душу, ищущий убеждается интеллектуально и готов в качестве эксперимента пойти по Пути и действовать с верой в то, чему учит Учитель. Это — первый шаг на Пути Познания Реальности. Когда же человек получает личный опыт контакта (как бы мал он ни был), его вера укрепляется, и он изо дня в день продвигается вперед.
Сегодня люди слушают беседы, лекции и проповеди, соглашаются с ними, верят в них и считают само собой разумеющимся, что они находятся на верном пути к спасению. Но когда приходит смерть со всеми страданиями, болью разлуки и страхом неизвестного, люди понимают свою ошибку. Привязанность человека к своему телу, лелеемая им в течение всей жизни, занимает все его мысли, в то время как отчаявшиеся доктора, друзья, родственники и священники беспомощно стоят рядом.
Именно здесь Наука Пара-Видьи может оказать нам большую помощь. Выход души из тела значительно облегчается Учителем, который является, чтобы принять ее и вести далее в Потустороннем Мире. Смерть для такого человека — счастливейшее из событий, которое, как и брак, завершается союзом с Возлюбленным. Он уже не раз посещал высшие области, убедился в их превосходстве над физическим регионом и пересекает знакомую территорию без страха. Когда мой Учитель Хазур Баба Саван Сингх Джи желал внушить своим ученикам необходимость духовных упражнений, он обычно говорил: «Дабы убедиться, идите и посмотрите, как умирает посвященный». Духовные Учителя верят в спасение при жизни, а не после смерти. Это действительно простая и легкая наука, и ученик никогда не должен довольствоваться Посвящением без духовного опыта. Получив Посвящение, необходимо систематически уделять время духовным упражнениям и регулярно извещать Учителя о своем прогрессе. Следует постоянно искать руководства Учителя и обращаться к Нему за советом лично или с помощью письма, не думая о том, что он Его беспокоит. Учитель интуитивно знает насколько продвинут каждый ученик и может устранить большинство его затруднений с помощью передачи мыслей на расстоянии или другими средствами, но он желает, чтобы обо всех трудностях на Пути ему сообщали письменно.
В отличие от других путей, которые включают в себя сложные, требующие усилий упражнения и контроль дыхания, по древнему пути Сурат Шабд Йоги или Пара-Видьи могут идти без каких-либо трудностей мужчины, женщины и дети всех возрастов. Другие методы в лучшем случае могут дать незначительный контроль над собой и слегка развить некоторые способности,требуя при этом крепкого телосложения и богатой диеты. В связи с вышеуказанным, а также учитывая возникающую физическую опасность для тела, Духовные Учителя считают эти методы непригодными для нашей эпохи.
ТОКИ
В физическом теле работают два основных тока, контролирующие жизнь: моторный (дыхание или пра-на) и сенсорный, который можно назвать также «вниманием» или суратом. Духовные Учителя не обращают внимания на первый, чтобы не мешать дыханию и не вмешиваться в жизненный процесс. Сенсорный ток расходится по всему телу, но, главным образом, он сосредоточен между бровями и позади них, там же, где расположен ум. Нам необходимо собрать сенсорный ток или дух в этом центре.
Разделы сайта
Свежие записи
- Что такое медитация — Сант Раджиндер Сингх
- 14 сентября — день рождения Сант Даршана Сингха
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- ЧЕЛОВЕК! ПОЗНАЙ СЕБЯ
- СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕЛИГИЙ
- САМОАНАЛИЗ
- НАУКА ДУХОВНЫХ УЧИТЕЛЕЙ
- ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ
- ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ
- КАРМА (ДЕЯНИЯ И ПОСТУПКИ)
РЕКЛАМА на САЙТЕ
- .
Календарь событий
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |