КРИТЕРИЙ ПОДЛИННОГО ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ

Не судите о Духовном Учителе по Его внешности, ге­неалогическому происхождению, богатому или бедному наряду, стране происхождения, положению, которое Он занимает, или количеству книг, которые Он написал; не судите ни по тому, как Он говорит или ест, ни по тому, что о Нем говорят люди. Сначала получите тот внутрен­ний опыт, который Он обещает, а затем уже делайте вы­воды под этим возвышенным углом зрения. Опыт кон­такта человека с собственной душой является крите­рием настоящего Духовного Учителя. Любой живой че­ловек, который видит трудности и беспомощное состо­яние человека с высоты духовного уровня и изучил сто­ящие перед Человечеством проблемы, способен найти этим проблемам решение и может теоретически и прак­тически руководить человеком, совершенствуя его мо­рально и духовно как видимым, так и невидимым обра­зом. Только такой человек может принять на себя ответ­ственную миссию Духовного Учителя. Благословенны те, кто, услышав о том, что такой Учитель существует и находится недалеко, испытывают в своем сердце волну­ющее чувство счастья и страстно желают Его видеть.

Наука Духовного Развития является более простой и доступной по сравнению с другими науками. Здесь чело­веку не надо прилагать особых усилий, он должен всего лишь максимально развить в себе такие этические и нравственные качества, как любовь, искренность, сми­рение и скромность, что создаст в нем необходимое со­стояние восприимчивости. Все остальное — в руках Учи­теля. Кроме того, ни о каком движении, каким бы духов­ным оно ни казалось внешне, нельзя судить по количе­ству его последователей. Хороший оратор может со­брать толпу где угодно, однако, это не означает, что его речь будет содержательна или убедительна. Наука Ду­ховного Развития не связана с каким-то определенным местом и не находится в исключительном владении ка­кой-либо семьи. Скорее она похожа на душистый цве­ток, растущий там, где повелевает Природа, цветок, отведать нектара которого, пчелы слетаются со всех сторон. Духовные Учителя не гонятся за славой, хотя, несомненно, заслуживают ее. Даже в обычных бе­седах можно слышать, как Они говорят: «О, это все ми­лость моего Учителя. Я не имею к этому никакого отно­шения. Вся честь и хвала принадлежит моему Учителю». Такая скромность намного поднимает Их над эгоизмом, господствующим в этом мире.

Духовные Учителя являлись во все века с одной целью: дать человеку эту Естественную Науку. Только те, кто разочарован в этом мире, стремятся к Ним. Те же, кому дороги мирские наслаждения и удовольствия, бегут от Них. Те, в чьих сердцах погасли все благород­ные чувства, не только воздвигают всевозможные пре­пятствия на пути Духовных Учителей, но и подвергают Их различным пыткам и мучениям, в чем можно убе­диться на примере жизни Христа, Гуру Нанака, Кабира и других Святых. Ради духовного развития человека Учителя являлись в прошлом, существуют сегодня и придут в будущем. А утверждения о том, что после смерти Духовного Учителя религия, основанная на его учении, получает исключительное право на Науку Ду­ховного Развития, и что Священные книги суть един­ственное руководство на Пути, демонстрируют лишь че­ловеческую глупость.

Как же отличить настоящего Духовного Учителя от обманщика? Фактически, кроме личного опыта кон­такта с душой, никакие другие критерии или волшебные формулы не помогут отличить истинное от ложного, правильное от неправильного и действительное от во­ображаемого. Даже во времена императора Джанака (отца Ситы из Рамаяны), который дорого готов был за­платить за теоретическое знание этой Науки, только Ягьявалкья, единственный из всех индийских йогов, муней и ришей, смог дать ему это знание и выиграл приз.

Тем не менее; Ягьявалкья имел мужество признаться:

«Гарги, я знаю только теорию, но у меня нет личного опыта». Во второй раз император Джанак объявил, что в такой-то день он хочет получить практическое знание этой Науки, причем, времени должно быть затрачено не больше, чем на то, чтобы оседлать коня. Со всех концов Индии были приглашены великие йоги и риши, но в наз­наченный час только один человек вышел вперед и при­нял вызов. Это был горбун по имени Аштавакра, у кото­рого было восемь горбов. Присутствующие, приняв его за сумасшедшего, начали громко смеяться над его вне­шностью. Тогда Аштавакра сказал: «Как можно наде­яться получить духовный опыт от собравшихся здесь ди­летантов? Глаза их видят снаружи, но не видят внутри». Опыт был дан императору в пределах отведенного вре­мени. Мораль здесь такова: если в то время, когда Наука Духовного Развития была в полном расцвете, нашелся только один человек, способный принять вызов, то как можно ожидать, что Духовные Учителя будут расти как грибы сегодня, когда повсеместно распространяется ма­териалистическое восприятие мира? Итак, необходимо продолжать поиски, и ни лживая пропаганда, ни свиде­тельства других людей, ни слепая вера, ни обещание сча­стья в будущем, ни уважение к положению и богатству или забота об удовлетворении желаний — ничто не должно сбивать нас с пути. Когда являются такие Учите­ля, они способны дать жизнь миллионам людей, прихо­дящим к Ним. Они — дети Света и дают его всему Челове­честву.

Слепая вера — одно из основных препятствий, кото­рые необходимо преодолеть. Когда слушаешь и чи­таешь или чем-либо занимаешься, не задаваясь вопро­сом о том, что это такое и чего достигаешь — это суть сле­пая вера. Если человек, используя определенные сред­ства, легкомысленно забывает о цели и не видит, приб­лижается он к ней или нет, это — также слепая вера. Когда человек идет к Духовному Учителю и внима­тельно слушает должным образом подкрепляемые бес­ценными цитатами Учителей прошлого объяснения о том, как научиться самоанализу и познать свою душу, ищущий убеждается интеллектуально и готов в качестве экспе­римента пойти по Пути и действовать с верой в то, чему учит Учитель. Это — первый шаг на Пути Познания Ре­альности. Когда же человек получает личный опыт кон­такта (как бы мал он ни был), его вера укрепляется, и он изо дня в день продвигается вперед.

Сегодня люди слушают беседы, лекции и проповеди, соглашаются с ними, верят в них и считают само собой разумеющимся, что они находятся на верном пути к спа­сению. Но когда приходит смерть со всеми страданиями, болью разлуки и страхом неизвестного, люди понимают свою ошибку. Привязанность человека к своему телу, лелеемая им в течение всей жизни, занимает все его мы­сли, в то время как отчаявшиеся доктора, друзья, род­ственники и священники беспомощно стоят рядом.

Именно здесь Наука Пара-Видьи может оказать нам большую помощь. Выход души из тела значительно об­легчается Учителем, который является, чтобы принять ее и вести далее в Потустороннем Мире. Смерть для та­кого человека — счастливейшее из событий, которое, как и брак, завершается союзом с Возлюбленным. Он уже не раз посещал высшие области, убедился в их превос­ходстве над физическим регионом и пересекает знако­мую территорию без страха. Когда мой Учитель Хазур Баба Саван Сингх Джи желал внушить своим ученикам необходимость духовных упражнений, он обычно гово­рил: «Дабы убедиться, идите и посмотрите, как умирает посвященный». Духовные Учителя верят в спасение при жизни, а не после смерти. Это действительно простая и легкая наука, и ученик никогда не должен довольство­ваться Посвящением без духовного опыта. Получив По­священие, необходимо систематически уделять время духовным упражнениям и регулярно извещать Учителя о своем прогрессе. Следует постоянно искать руковод­ства Учителя и обращаться к Нему за советом лично или с помощью письма, не думая о том, что он Его беспо­коит. Учитель интуитивно знает насколько продвинут каждый ученик и может устранить большинство его затруднений с помощью передачи мыслей на рассто­янии или другими средствами, но он желает, чтобы обо всех трудностях на Пути ему сообщали письменно.

В отличие от других путей, которые включают в себя сложные, требующие усилий упражнения и контроль дыхания, по древнему пути Сурат Шабд Йоги или Пара-Видьи могут идти без каких-либо трудностей мужчины, женщины и дети всех возрастов. Другие методы в луч­шем случае могут дать незначительный контроль над со­бой и слегка развить некоторые способности,требуя при этом крепкого телосложения и богатой диеты. В связи с вышеуказанным, а также учитывая возникающую фи­зическую опасность для тела, Духовные Учителя счи­тают эти методы непригодными для нашей эпохи.

ТОКИ

В физическом теле работают два основных тока, контролирующие жизнь: моторный (дыхание или пра-на) и сенсорный, который можно назвать также «внима­нием» или суратом. Духовные Учителя не обращают внимания на первый, чтобы не мешать дыханию и не вмешиваться в жизненный процесс. Сенсорный ток рас­ходится по всему телу, но, главным образом, он сосредо­точен между бровями и позади них, там же, где располо­жен ум. Нам необходимо собрать сенсорный ток или дух в этом центре.

Комментарии отключены.