13. Путь Мастеров (Учителей)

Единственная Истинная Религия — это Паравидья, или Знание Запредельного

Человек может быть близоруким или дальнозорким. Один может видеть у себя под носом, а другой способен проникать в дальние небесные области. Есть огромное различие между ними. Поэтому мы должны отыскать человека, Который полностью утвердился в Божественном или Божественности, и Который является сознательным сотрудником Бога. Тогда мы сможем быть способны познать и понять от Него Божественные пути и иметь доступ к действительному опыту реализации Бога.

Знание Бога — внутренняя наука души, известная как Паравидья, знание Запредельного, в отличие от Аправидья, опыта и знания на уровне чувств. Все научное знание со всем его обширным кругозором, неограниченной широтой и несказанными возможностями — это все-таки знание физического, материального мира, оно не является фундаментальным знанием. Оно рассказывает нам только о материальном творении и обеспечивает пищу для интеллекта, в то время как Паравидья занимается Творцом или Реальностью, находящейся за творением, и обеспечивает пищу для души или духа.

Аправидья имеет дело с объектами в пределах человеческих чувств и законами, управляющими их ростом, с тем, как они могут быть покорены и поставлены на службу для блага человечества. Паравидья имеет дело с активным жизненным принципом, действующим в творении. Можно знать много о мире и все же совершенно не ведать о фундаментальном и основном жизненном принципе, действующем внутри него, который является самой жизнью его жизни и самой душой его души. Знание себя является ключом, который разрешает все проблемы жизни. От знания мира мало пользы, если мы не знаем, кто мы такие. Учение и знание заостряют интеллект и расширяют область его активности до размеров самого творения (будь это возможно), но чем больше человек может выразить себя внешне, тем дальше он удаляется от идеала настоящей жизни — жизни духа.

Абу Али Каландер заявил:

Все что мы видим — великая оптическая иллюзия,

Просто химера и мираж без действительного существования.

Все, что мы знаем — вопиющее невежество.

Свамиджи утверждал:

Человек интуиции и реализации — адепт во внутренней науке,

А просто ученый человек — попросту невежественный дурак,

Стонущий под мертвым грузом книг.

Наука может рассказать нам о физических объектах и их взаимосвязях, но абсолютно не ведает о созидательной силе за ними. Цель жизни состоит не в простом книжном знании и книжной учености, а в знании жизненного принципа, работающего во всем творении: Слова, Кальма или Наам, какое бы имя мы не хотели дать ему. Согласно Мастерам, настоящее знание находит свой расцвет и завершение в контакте со Звуковым Принципом, Шабд или Наад, а не просто в чтении священных писаний или других книг.

Наука Мастеров является чисто духовной и продолжается как таковая с незапамятных времен. Она называется Паравидья и является знанием самосущим и не зависящим ни от какого другого знания. Это самая древняя, самая естественная и самая совершенная наука, но ее нельзя получить только из книг. Священные писания, несомненно, в некоторой степени, делали попытку рассматривать вопрос о духовной науке, но все такие усилия оказались бесплодными, так как бесконечная Реальность не может быть ограничена мертвыми и сухими страницами или иметь какую-либо внешнюю модель, с которой ее можно сравнить. Кроме того, пишущие ограниченными словами и ограниченным интеллектом неспособны описать ее адекватно.

Мастера всегда советовали тщательное воздержание от ученых диспутов и философской полемики, так как Реальность лежит далеко за пределами области чувств, человеческого разума и интеллекта. Занятие интеллектуальными делами не изменяет жизнь. Мастера настойчиво предписывают:

Будьте делателями Слова, а не только слушателями.

Их учения — это готовые наличные и не допускают кредитных торгов. Это практическая наука, а не просто теоретическое рассуждение. Нужно сначала изучить теорию, попрощаться с логикой, а затем практиковаться и увидеть, что получаешь.

Секрет успеха заключается в практиковании дисциплины,

А не в рассуждении и спорах;

Оставьте все дискуссии и диссертации,

Делайте и овладейте Реальностью.

Свамиджи

В Мандьюк Упанишад сказано, что однажды человек по имени Шоунак пошел к мудрецу Бхардвадж и спросил:

Мастер, расскажи мне о знании,

которое может сделать Всезнающим, или знающим все.

Мудрец ответил:

О Шоунак! Знающие Брахм рассказывают нам, что в мире есть

Два вида знания: Аправидья и Паравидья.

Первое состоит в изучении Вед, других священных писаний

И всех видов физических наук, таких как астрономия,

Грамматика и т.д. но оно не приводит лицом к лицу с Брахм.

Второе, Паравидья есть знание Запредельного,

С помощью которого находят Брахм, Неизменяемый Ашкар.

Это практическая вещь, и имеет дело с познанием себя

И познанием Бога, которые оба находятся за пределами чувств,

Разума, интеллекта. Оно может быть реализовано чистым Атман,

Или духом, только после того как он освободится правильным

Созерцанием, сбрасывая слой за слоем различные Коша,

Или покровы, окутывающие его, и действительно поднимется

Над физическим, тонким и причинным телами.

В то время как первое — чисто книжное знание мира,

Второе — наука инверсии, или ухода духа от мира

И от мирских объектов и связей,

И это — корень всякого знания..

Теги статьи:

Комментарии отключены.