Теоретические Знания vs Практический Опыт

INDIA_2011_269Во многих школах, акцент делается на информационные знаний, читая учебники или слушать лекции, на запоминание материала, и прохождения тестирования. Однако, когда кто-то хочет стать адептом или специалистом-практиком в этой сфере, она должна включать в себя больше практических занятий. Врачи должны практически научиться выполнять операции или медицинские процедуры. Для этого недостаточно, чтобы только прочитать медицинские книги. Учителя должны учиться, чтобы учить и делать студентов мастерами предмета, а не просто читать им лекции. Обучение водителя — это не только чтение инструкций по вождению, сколько прохождение многочасовой практики по практическому владению машиной на дороге, и умение маневрировать. Этот подход идентичен, когда дело доходит до вопроса духовности.

Многие считают, что они понимают и разбираются в духовности, потому что они могут читать книги или слушать лекции на эту тему. Они могут даже быть в состоянии дать хорошие беседы на эту тему с другими людьми. Есть одна история с Индийской традиции, которая дает понимание того, что такое истинное обучение.

В древней Индии, во времена «Махабхараты», пять братьев Пандавов пришли к своему Учителю на урок. Учитель сидел с ними и дал им свой первый урок. Он сказал: «Сегодня урок заключается в том, чтобы говорить правду. Всегда быть правдивым».

После окончания урока, он отпустил свой класс, сказав ученикам, чтобы они шли домой, и запомнили урок хорошенько.

На следующий день, четыре ученика вернулись в класс, а один из них, Юдхиштхира, не пришел.

Учитель спросил их: «Где Юдхиштхира?»

Остальные четверо мальчиков объяснили, что он учит свой урок.

На следующий день, все четыре мальчика пришли в класс, а Юдхиштхира не пришел опять.

Когда учитель спросил: «Где Юдхиштхира, — они ответили также, — Он учит свой урок. Это продолжалось в течение следующих нескольких дней.

И, наконец, по прошествии недели, четыре мальчика сказали учителю, — Мы не понимаем, что происходит. Ты сказал нам, чтобы мы запомнили один простой урок, который заключается в том, чтобы:»Говорить правду и всегда быть правдивым», который мы выучили в этот же день. Уже прошла целая неделя, а этот болван еще не выучил свой урок. Что не так с ним? Почему он не может запомнить одну фразу за целую неделю?»

Наконец, Юдхиштхира появился в классе на седьмой день, и сказал: «Учитель, Я выучил урок». За одну неделю он тренировался говорить правду в разных ситуациях и овладел мастерством — никогда не говорил ложь.

С того дня, Юдхиштхира никогда не говорил ложь.

Эта история показывает, как мы должны по-настоящему учиться духовности. Это не только запоминание учений святых и Учителей. Мы должны пройти каждый пункт учения, прожить и испытать его в нашей повседневной жизни. Духовное образование означает — прожить и применить учение в каждом аспекте нашей жизни. Именно по этой причине нам дается в помощь дневник самоанализа. Каждый столбец в дневнике отражает этические добродетели, а также контроль времени проведенном в медитации и бескорыстном служении. Эти все уроки нам не только для того, чтобы запоминать их и повторять как попугаи. Мы должны найти способ, чтобы сделать их частью нашей повседневной жизни, чтобы внедрить в свою жизнь эти добродетели и духовные практики.

Например, все мы знаем, что мы не должны сердиться. Мы говорим о важности ненасилия. Однако, мы должны научиться практике ненасилия в различных ситуациях, которые возникают в нашей повседневной жизни. Мы не просто должны быть ненасильственными только когда мы находимся в храме или месте поклонения. Мы должны быть ненасильственными всегда и везде, где бы мы ни были: дома, на работе, с нашими друзьями и соседями, и в каждом другом аспекте нашей жизни.

Мы все знаем, что духовные учения говорят, чтобы мы были правдивыми, и мы это понимаем. Тем не менее, мы также должны начать практиковать это во всех аспектах нашей жизни. Жизнь предлагает много возможностей, чтобы быть обманутым и, чтобы обмануть других. Наши места работы или бизнеса, где мы имеем дело с деньгами, являются для нас большими возможностями, в которых мы можем выбирать между правдой и ложью. Когда наша жизнь заканчивается, и в книге нашей жизни рассматриваются все наши мысли, слова и дела, каждый случай, когда мы были честными — был записан, и каждый раз, когда мы были нечестными — также был записан. Мы можем хитрить и чувствовать, что что-то может нам сойти с рук в этой жизни, но все это будет в конце концов обязательно записано на наш баланс, по закону справедливости или кармы.

Мы знаем, что учения говорят, чтобы быть скромным и смиренным, но это также только вопрос практики во всех аспектах нашей жизни. Это означает, что нам нужно научиться управлять нашим эго, чтобы устранить гордость властью, деньгами, своим положением.

Мы говорим другим о духовном пути, говоря им, чтобы они медитировали ежедневно, но, как многие из нас применяют свои же собственные советы? Мы должны на самом деле практиковать все это сами. Этого не достаточно, чтобы понимать все только интеллектуально, что является основным требованием к нам, так это то, что мы должны внедрять все эти знания практически в свою собственную жизнь.

Каждый день мы можем проверять, спрашивая себя, мы всего лишь запомнили эти духовные учения, или же мы живем по ним. Мы можем пройти через каждый аспект дневника самоанализа и выяснить для себя, насколько хорошо мы внедряем в нашу жизнь все эти добродетели, и как добросовестно выполняем наши духовные практики. Оценки в дневнике являются показателями для нас, чтобы понять, прогрессируем ли мы ежедневно. Единственный способ добиться прогресса в этом заключается в том, чтобы не просто понимать все интеллектуально, а внедрить каждую добродетель в нашу жизнь на практике.

Полезно оценивать себя максимально честно. Если мы пытаемся быть похожими на Юдхиштхиру, таким образом, внедряющего учения в свою повседневную жизнь, то мы достигнем успеха. Если же мы, как и остальные четыре ученика, которые только запомнили информация об учении, то это займет намного больше времени, чтобы измениться или улучшиться.

Давайте сосредоточимся на тех добродетелях и духовных практиках, которые мы претворяем в нашу повседневную жизнь. Перед тем, как говорить о духовных учениях другим, давайте убедимся, что мы не просто знаем их, но и сами живем по ним. Те, кто говорят, имея практический опыт, имеют больше влияния и воздействия на других людей, чем те, кто просто повторяют слова из письменных материалов или лекции. Люди чувствуют тех, кто говорит на основании собственного опыта из первых рук, и тех, кто просто запомнил информацию из книг, печатных материалов, лекций и других средств массовой информации.

Давайте стремиться быть среди тех, кто уже имеет практический опыт в жизни, как в этических добродетелях, в медитации и делах бескорыстного служения. Берите опыт в том, как они медитируют, старайтесь выполнить на практике точно также. Наш прогресс будет расти не по дням, а по часам. И тогда все, что бы мы ни сказали людям, будет иметь большое влияние, и они будут вдохновлены, чтобы последовать нашему примеру. Таким образом, мы будем иметь успех на духовном пути, и мы будем вдохновлять других — следовать нашему примеру.

Сант Раджиндер Сингх.

Комментарии отключены.