В чем заключается воля Бога?

В: Если мы еще не поднялись над физическим сознанием, как узнать в чем заключается воля Бога?

Узнать, в чем заключается воля Бога, совсем не трудно, если мы понимаем, зачем живем. Идя по жизни, мы принимаем множество решений. Решения основываются на понимании ситуаций. Прежде чем мы поднимемся над сознанием тела и получим опыт Божественности, жизнь, обычно, идет под контролем Кала или майи. Находясь под контролем Кала, мы втягиваемся в иллюзорный мир. Будучи в таком состоянии, нам надо молиться Богу о том, чтобы в нашей жизни происходили только правильные вещи, чтобы вершилась воля Бога, а не то, что хотим мы. Обычно возникает некая ситуация, и нам надо принять решение. Если мы верно оцениваем ситуацию и принимаем такое решение, которое не принесет боль в жизни других людей, — это будет правильное решение. Обычно происходит так: мы, как люди, принимаем те решения, которые, как мы думаем, хороши для нас. Некоторым людям вообще все равно, принесет ли решение, которое они принимают, боль в жизни других людей. Когда мы силой пробиваем путь и принимаем решение именно так, то мы идем против воли Бога. И хотя в жизни много взлетов и падений, и мы проходим через сложные периоды от того, что надо оплатить прошлые кармы, воля Бога в том, чтобы в жизни каждого человека были любовь и гармония.

Чтобы понять, в чем же заключается божья воля, чтобы разобраться, верное ли решение мы принимаем или оно противоречит воле Бога, надо убедиться в том, что оно принесет счастье и радость в нашу жизнь, а также в жизни других людей. Надо быть твердо уверенным, что в связи с этим решением другие люди не будут испытывать боли и сложностей. Когда мы убедимся в этом, решение, которое мы принимаем, будет соответствовать божьей воле.

Семьдесят пять процентов нашей жизни предопределены. Но у нас есть двадцать пять процентов свободной воли. Именно в рамках этих двадцати пяти процентов мы принимаем иногда решения, противоречащие божьей воле. Очень важно молиться Богу, просить его помочь принять правильное решение, и получить руководство в продвижении вперед к нашей цели, заключающейся в единении души и Бога. Необходимо использовать всю информацию, имеющуюся у нас для того, чтобы принимаемые нами решения несли любовь и гармонию в нашу жизнь и жизни других людей.

В: Как достичь того, чтобы мы приходили к Учителю только ради него самого и ради духовного прогресса, а не ради материальной, физической пользы, или за помощью в мирских проблемах?

Множество раз мы приходим к Учителю, когда у нас есть проблемы. Многие приходят потому, что у них физические проблемы, например, когда врачи говорят, что их болезнь неизлечима. Некоторые приходят, поскольку у них финансовые проблемы. Некоторые — потому, что у них возникли эмоциональные сложности или проблемы во взаимоотношениях. Мы приходим, чтобы нам помогли разрешить эти ситуации, которые считаем важными.

Мы не понимаем, что если не вылечить душу, ментальное и физическое состояние не улучшится. Мы не понимаем, что через некоторые проблемы необходимо пройти в связи с прошлыми кармами и с деятельностью, связанной с нашей душой в других существованиях.

Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж рассказывал интересную историю. Он говорил: предположим, у вас есть Учитель, который находится в одной из комнат. Прежде чем вы попадаете в его комнату, вам надо пройти через несколько других комнат. В первой комнате находится доктор. В следующей комнате, через которую тоже надо пройти прежде, чем попасть к Учителю, сидит банкир. В третьей комнате — юрист. Сант Кирпал Сингх Джи говорил, что большинство людей, которые приходят, чтобы увидеться с Учителем, хотят встретиться с супердоктором, который может решить их физические проблемы. У них что-то болит, возможно, у них рак или какая-то другая неразрешимая проблема. Но если они приходят к супердоктору, устраняющему все их физические проблемы, то они уже не идут дальше. У них все в порядке, и они отправляются домой. Затем другие люди приходят к Учителю, поскольку у них есть финансовые проблемы. Физических проблем у них нет, поэтому они проходят мимо доктора и входят в комнату супербанкира. Банкир решает их финансовую проблему, и они также уходят домой. Они не заходят в комнату Учителя. После этого другие люди, у которых нет ни физических, ни финансовых сложностей, но есть юридические проблемы, получают помощь в комнате суперюриста, который решает их вопросы. Мы можем добавить сюда еще кого-нибудь, например того, кто занимается эмоциональными проблемами. Если их проблемы решатся, — они не пойдут дальше. Если люди чувствуют: «Ну, моя проблема решена», они не идут дальше. Вот почему Сант Кирпал Сингх Джи говорил, что если вы посадите доктора, банкира и юриста у двери Учителя для того, чтобы они решали проблемы людей, большинство решит их и уйдет; останется очень мало людей, пришедших к Учителю ради Него самого и духовного роста. Сант Даршан Сингх часто говорил, что люди не приходят ради Учителя, они приходят затем, чтобы решить свои проблемы. Очень немногие из нас живут на высоком уровне. Мы не идем дальше.

Когда мы приходим к Учителю, надо приходить ради духовного оздоровления. Надо приходить ради единения души с Богом. Работа Учителя состоит в том, чтобы соединить нас с Божественностью, он действует как катализатор и пришел сюда не за тем, чтобы соединить нас с собой. Он должен соединить нас с божественным Светом и Звуком.

Обычно мы не достигаем цели, поскольку увязли в проблемах жизни. Это ведет нас к роли сострадания Учителей, поскольку если какие-то проблемы могут быть решены, нам проще концентрироваться на Реальности. Мы не понимаем, что из-за кармического груза существуют взлеты и падения в жизни, через которые надо пройти, будь то физические, ментальные, эмоциональные или финансовые сложности. Будут времена восторга и будут времена депрессии. Но если не исцелить душу, цель существования в человеческом теле не будет достигнута.

Важно понять, что это человеческое существование имеет цель, что мы находимся здесь, чтобы расти духовно, познать Бога и вновь соединиться с Ним. Это не случайное существование. Наша душа, отделенная от Бога миллионы и миллионы лет назад, путешествовала из одного существования в другое. За это время мы обрели кармический груз, от которого можно избавиться, лишь оплатив его. Если мы не заплатим своих долгов, нам не удастся вновь слиться с Богом. Нам надо стать чистыми внутри, чтобы кармический груз — слои ума, материи и иллюзии, аккумулированные вокруг нашей души, могли быть убраны, и мы увидели бы свое истинное «я». Вот что происходит, когда мы приходим к Учителю.

Совершенный Учитель работает как хорошая прачка, он делает нас чистыми, он добивается того, чтобы с наших душ исчезла глубоко въевшаяся грязь. Когда эта грязь и слои иллюзии исчезают, мы реально осознаем, кто мы на самом деле и понимаем цель своего существования. Мы понимаем, что мы — сознательны и полны Света и божественной любви. Совершенный Учитель помогает нам войти внутрь, чтобы осознать, кто мы на самом деле. Когда это происходит, мы определенно достигнем цели жизни. Если мы идем к Учителю, надо концентрироваться на духовном аспекте, поскольку, если душа исцелена, все остальное становится на свое место. Все остальные проблемы — вторичны. Если мы этого не понимаем и полностью увязли в деятельности, связанной с физическим миром, духовное продвижение вперед останавливается.

Когда мы идем к Учителю, у нас в сердце, душе и уме должна быть одна цель — расти духовно и познать себя. Мы должны приходить к нему с желанием найти внутри божественную любовь. Надо приходить к Учителю, чтобы стать способным соединяться с божественным Светом и Звуком, ибо только таким образом мы сумеем вернуться к первоначальному состоянию чистоты. Именно в этом чистом состоянии мы сможем воспарить на внутренние планы.

Именно по этой причине великие святые так много говорили о необходимости развить в себе этические качества смирения, бескорыстного служения, ненасилия, чистоты, любви ко всем, правдивости и сострадания. Именно через эти качества можно прийти к духовности. Эти качества не являются целями. Они лишь помогают нам достичь такого состояния, когда мы готовы к духовному росту. После того, как мы развили эти качества, духовный рост идет очень быстро.

Когда мы ощущаем духовную жажду и ищем Истину, чрезвычайно полезно найти духовного Учителя. Если у нас уже есть Учитель, очень важно быть в его присутствии восприимчивыми. Многие люди на Западе, поскольку они происходят из аналитической среды и с самого рождения их учат верить лишь той информации, которую они получают с помощью пяти внешних чувств, испытывают на пути большие проблемы. Им очень трудно избавиться от эго. Все общество основано на том, что надо помогать себе самому, однако духовный путь -это путь, где необходима помощь Бога. Это — не противоречие; это — вопрос понимания. Даже после того, как мы сделали все, что могли, все равно остаются определенные вещи, которые нам не по силам. Если мы этого не понимаем, то будем продолжать биться головой о стену, не продвигаясь ни на шаг.

Святые и мистики говорили, что если мы не восприимчивы и приходим без смирения в сердце, успеха нам не достичь. Даже если духовное излучение идет в нашем направлении, если мы не позволили ему пропитать нас, оно просто ударится о нас и уйдет в другую сторону. Для того, чтобы оно нас пропитало, надо быть восприимчивыми. Поэтому большинство святых, занимающихся поэзией, говорят о восприимчивости как о том, что можно получить от святого, когда мы -пустая чаша. Если она уже наполнена, туда ничего нельзя налить. Но если мы смиренны, восприимчивы, чисты, полны заботы и любви, тогда Божественный Нектар определенно проникнет в каждую пору нашего существа, нам это совершенно необходимо, чтобы расти на духовном пути.

Когда мы ищем Истину, важно быть открытым к идее опыта вне физического, поскольку духовный путь — это путь вне того, что мы испытываем в физическом мире. В физическом мире мы живем на уровне чувств. Все, что происходит в физическом мире, познается нами через чувства. Мы привыкли концентрироваться на том, что видим, слышим, обоняем, осязаем и воспринимаем на вкус. Эти импульсы входят в нашу систему, и мы реагируем на физический мир. Но мы можем подняться над физическими чувствами и получить опыт Божественного. Если мы не открыты, то никогда туда не попадем. Мы получим опыт Божественности только, когда мы восприимчивы.

Нечто аналогичное происходит с людьми, когда появляется новая технология. Иногда кто-то настолько привык к старому оборудованию, что не хочет пробовать ничего нового, поскольку он не уверен, будет ли это работать. Но если человек открыт, то он понимает, что некоторые из нововведений весьма полезны. Для того, чтобы получать, ум должен быть распахнут настежь. Если ум закрыт, и мы не готовы к новым идеям и опыту вне физического, тогда мы, определенно ничего не добьемся.

Когда мы стараемся познать свое истинное «я», надо понять, что есть нечто большее, чем тело и чувства. Есть многое, кроме того, что видит физический глаз, существует еще и духовный глаз между и позади бровей. Чтобы это понять, надо быть открытым. Для того, чтобы получить опыт Божественности внутри, надо смотреть внутренним глазом и слушать внутренним ухом. Нам надо воспарить на божественном Свете и Звуке, чтобы душа могла вновь соединиться с Богом. Этот опыт — не только для святых и мистиков, его могут получить все. У нас есть все необходимое для получения опыта Божественности внутри. Это всего лишь вопрос концентрации внимания внутри с помощью правильно выполняемой медитации. Вот почему святые и мистики говорят, что если мы хотим расти духовно, нам необходимо руководство и помощь, так же, как в любой другой сфере жизни. Если мы приходим к Учителю за руководством в полном смирении, обладая при этом восприимчивостью, наша духовная жажда будет утолена..

Комментарии отключены.