ЗАКОН ДЕЙСТВИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ — 3

Учитель берется за решение сложной и запутанной проблемы Кармы следующим образом:

Санчит или Кармы — семена:

Это накопленные с самого начала мира Кармы, пребывающие в латентном состоянии. Они находятся на нашем “счету” в хранилище и подлежат отработке в будущем. Никто не может избежать этого, они могут быть только отработаны (что может произойти лишь без увеличения их коли­чества, что само по себе невозможно, учитывая бесчисленное количество будущих жизней). Невозможно, таким образом, свести к нулю тот огромный «кредит», который отражен на “счету” каждого человека. Неужели нельзя преодолеть огромную бездну, разделяющую сознательное и подсознательное, а затем подсозна­тельное и бессознательное? Против каждого зла есть средство. Зло может быть духовного или светского порядка. Если прокалить семена на сковороде, они теряют способность прорастать, давать всходы и урожай. Точно также и Санчит— Кармы могут быть ослаблены огнем Наама (Слова) и обезврежены для будущего, так как в этом случае человек становится сознательным соисполни­телем Божественного Замысла, избавляясь от всякого контакта с неизвестным ему прошлым.

Пралабдха — Кармы:

     Это судьба человека, то что ему предстоит в этой жизни. Иными словами, это рок! Плоды этих Карм придется неизбежно собрать, независимо от того, будут ли они горькими или сладкими, т.к. никто не может избежать сбора плодов того, что уже посеяно. Поэтому Учитель не трогает эти Кармы, предоставляя человеку возможность терпеливо и с любовью их перенести, чтобы покон­чить с ними в течение настоящей жизни. Если эти Кармы унич­тожить или произвести с ними какие-либо другие действия, то и само тело также перестанет существовать. Однако в этой борьбе ученик участвует не один. Как только он получает Посвящение, Сила, работающая через Учителя, берет заботу о нем на себя. Он получает большую помощь на каждом шагу. Постепенно овладе­вая духовной дисциплиной, ученик учится самоанализу и выходу из физического тела. Он становится настолько духовно сильным, что болезненный, в обычном случае, эффект этих Карм превраща­ется лишь в легкий ветерок, не приносящий никакого вреда. Даже в самых серьезных и безнадежных ситуациях Сила, действующая через Учителя, приводит в действие свой Закон Сочувствия и Милосердия. Все проблемы и неприятности преданных учеников в значительной степени уменьшаются и смягчаются. Иногда, од­нако, интенсивность переживания физических и ментальных проблем несколько увеличивается, чтобы сократить продолжи­тельность страдания, в то время как в других случаях интенсив­ность их значительно уменьшается, а продолжительность увели­чивается, в зависимости от того, чему отдается предпочтение. Но и это еще не все. Страдания и болезни физического тела увеличи­ваются от чувственных удовольствий. От телесных болезней, со­вершенно естественно, страдает физическое тело. Учитель, явля­ясь воплощенным Словом или Богом, действующим через челове­ческий полюс, знает о своих учениках все, независимо от того, находятся они далеко или близко. По Закону Сочувствия Он может даже взять Кармы своих преданных учеников на Себя и пройти через них Сам, поскольку Закон Природы должен быть компенсирован так или иначе в любом случае. Такое случается крайне редко, когда Учитель сочтет это нужным. Кроме того, ни один ученик не захочет, чтобы Святой Учитель страдал за его грехи. Наоборот, ученик должен научиться искренне молиться Учителю и если научится этому, то получит всю возможную помощь, для того чтобы смягчить ситуацию и свести его страдания к необходимому минимуму. А душа человека становится все силь­ней и сильней, питаясь Хлебом Жизни и Живой Водой. Существуют, однако, вещи над которыми человек не властен: 1) радости и горечи жизни со всеми ее удобствами и неудобствами, как физи­ческими, так и ментальными; 2) обеспеченность, богатство и власть или нищета, нужда и унижение; 3) доброе имя и почет либо дурная слава и полное забвение. Все это — обычные атрибуты жизни на Земле, приходящие и уходящие как предопределено свыше. Все человеческие действия направлены, как правило, на обретение одной или нескольких радостей жизни и на то, чтобы избежать неприятностей. Однако человек не понимает, что жизнь мимолетна, как облако, это лишь тень, не имеющая субстанции, мираж, заманивающий ничего не подозревающего путника в вы­жженные пески пустыни времени. Учителя — Святые наставлени­ями и практикой показывают дживе иллюзорность этого мира и всего мирского, пытаясь проявить в ней вечный источник жизни, обретя который человек насыщается и, ощущая полное удовлетворение, готов с радостью расстаться даже со своей жизнью.

Крийяман — Кармы:

Это Кармы, которые мы ежедневно создаем, находясь на зем­ном уровне. Каждому ученику предписывается, поэтому, вести строго целомудренную жизнь в мыслях, словах и поступках, воз­держиваясь от того, что может повредить кому-либо или чему-ли­бо. Любое нарушение этого правила или пренебрежение им неми­нуемо приведет к неприятностям, ибо платой за грех является смерть, разрушение самих корней жизни. Возникает вопрос, ка­ким образом Учителя, в особых случаях, принимают на себя груз Карм, которыми отягощены дживы, избавляя их от неприятных последствий. Как уже упоминалось выше, Кармы, связанные с физическим телом должны быть отработаны именно через физи­ческое тело.

Бог надел на Себя грязную плоть человека,

Чтобы стать слабым и страдать от горестей.

Дж. Донн

В истории есть упоминание о том, что произошло с Бабером, первым императором моголов в Индии. Его сын, Гамаюн, серьезно заболел и все серьезно беспокоились за его жизнь. Император смиренно молился о том, чтобы Бог позволил ему взять на себя болезнь сына и, как ни странно, все вдруг изменилось: сын импе­ратора стал выздоравливать, а сам он заболел и умер. Это лишь один из примеров того, как можно пострадать за другого на человеческом уровне.

Учитель — это Господь Бог, сострадающий нам. В Его безгра­ничном царстве нет учета поступков. Являясь частью Божествен­ного, он дает контакт со спасительным Словом, функционирую­щим внутри человека, которое спасает нас в тяжелые времена. Штормовые волны жизни могут швырять корабль, как скорлупку, но если он бросил якорь, то с ним уже ничего не произойдет, несмотря на штормовой ветер и бушующую стихию.

Человек вынужден появляться в этом мире как бы с завязанны­ми глазами лишь для того, чтобы собрать урожай своей Пралабдха-Кармы, о которой он не имеет ни малейшего понятия. Он не знает, как работает физический уровень, не говоря уже о других, более высоких уровнях. Несмотря на все признания и заверения, человек служит Богу лишь на словах, не имея доступа внутрь к Божественному спасительному средству: Свету и Голосу Бога. Он не знает даже природы собственного “Я”, проводя время в чувст­венных удовольствиях. Человек считает себя существом, появив­шимся случайно, и так же случайно продолжает жить на сцене ‘жизни.

Святой же, наоборот, приходит с определенными полномочи­ями и целью. Он Божий Избранник, Его Мессия и Его Пророк. Святой работает от Его имени и Силой Его Слова. У Святого нет собственной независимой воли, вне Воли Господа. И будучи созна­тельным соисполнителем Божественного Замысла Он во всем видит скрытую от мира руку Божью. Живя во времени, Он, в действительности, пребывает в Вечности. Он — хозяин жизни и смерти, но полон любви и сострадания к страдающему Человече­ству. Его Миссия заключается в том, чтобы соединить с Богом те человеческие души, которые жаждут воссоединения с Ним и искренне к Нему стремятся. Его сфера действия совершенно от­лична от сферы действия Аватар, то есть инкарнаций, поскольку последние работают лишь на человеческом уровне. Их работа заключается в том, чтобы содержать мир в надлежащем порядке. Бог Кришна совершенно недвусмысленно заявил, что Он является в мир всегда, когда обнаруживается дисбаланс между силами Добра и зла, и цель Его — восстановить потерянное равновесие, помочь праведникам и наказать грешников. То же самое мы читаем и о Боге Раме в Рам Читра Маисе. Он появился, когда зло в мире стало набирать силу. Аватары приходят для того, чтобы восстановить справедливость. Они, тем не менее, не могут открыть ворота тюрьмы мира и повести дживы в высшие духовные области. Эта работа находится исключительно в компетенции Святых, сознательно работающих вместе с Божественной Силой над исполнением Божественного Замысла. Они учат поклонению только Божественному, поскольку лишь это уничтожает послед­ствия Карм. Один из мусульманских Святых сказал:

Наконец стало ясно, что в царствии Дарвешей Кармы, значения не имеют.

И вновь:

Учитель прогоняет Кармы, которые разбегаются, как шакалы при появлении льва.

Никто не может избежать плодов своих действий — ни призраки и духи, ни титаны, демоны, киннары, якши, гандхарвы и боги. Те, кто имеет светящиеся астральные и эфирные тела, пожинают плоды своих действий на уровне Брахман — третьем великом уровне, находящемся за двумя первыми: Пиндом и Ан­дом. Они тоже ждут рождения в человеческой форме, чтобы вырваться из когтей Кармы, ибо лишь в человеческой форме суще­ствует возможность встречи с Богочеловеком, который может от­крыть им секрет Божественного Пути — секрет Звукового Тока или Святого Слова. Человеку надо терпеливо медитировать много лет прежде, чем он сможет хоть немного понять механизм могущест­венного Божественного Управления. К сожалению, мало что мож­но сказать ученику на данном этапе. Так же сложно понять и что такое Истинный Духовный Учитель и, тем не менее, находясь на Земле, Сант живет как обычный человек и всегда говорит о себе, как о рабе, крепостном, как о слуге Бога и Его народа.

       Принимая на себя Кармы преданных душ, Учитель ни в коей мере не игнорирует Высшего Закона. Его положение можно срав­нить с положением переодетого короля, который, чтобы улучшить положение своих подданных, свободно общается с ними, проника­ясь их трудностями и деля с ними их радости и печали. Что же касается физического тела человека, то Учитель проявляет осо­бую Божественную Милость. Короче говоря, Он может заменить смерть на гильотине на укол колючки. Временами, он позволяет своему телу немного поболеть, хотя для обычного человека подоб­ная болезнь могла бы привести к очень серьезным последствиям. Этим он показывает человеку, что страдают все тела без исклю­чения, поскольку Закон Природы для всех воплощенных существ — один. “Физическая жизнь вся состоит из страданий”, говорил Сакйя Муни, великий Будда. Сант Кабир тоже говорил, что он не видел ни одного человека, который бы был счастлив, ибо каждый, с кем он сталкивался, страдал. Гуру Нанак рисует очень четкую картину мира, полного несчастных, страдающих людей. Исключение составляют лишь те редкие индивидуумы, которые нашли убежище в Нааме. Именно вследствие своего печального опыта мы и принимаем Богочеловека за обычного человека, такого же, как и мы. Страдая от физической “боли”, Он внешне кажется обычным человеком, однако внутренне Он всегда существует от­дельно от физического тела. Постоянный контакт с Божественно­стью внутри дает ему возможность избежать того, что могло бы стать для ученика невыносимой мукой.

Каждый, кто поставлен на Путь и кто занят процессом инверсии может вывести сенсорные токи из тела, концентрируя их в центре позади глаз. Для того, чтобы добиться этого, одним людям требуется больше времени, другим — меньше, но результа­ты обязательно будут и они вполне поддаются практической проверке. Продвинутые ученики, твердо стоящие на Пути, созна­тельно обходятся без анестезии, даже находясь на операционном столе. Они выводят сознание из тела и не ощущают действия ножа хирурга. О Бхай Мани Сингхе, приговоренном к смерти через отсечение всех суставов поочередно, рассказывают следующее: он не только с улыбкой подчинился этому процессу, но даже заметил палачу, что тому следует строже выполнять приказ, чтобы не просто стараться избавиться от неприятной работы путем просто­го расчленения тела, но отрубать сустав за суставом, как ему было приказано.

Сатсанги, которые учатся с открытыми глазами, тоже часто сталкиваются с подобными случаями. Души, имеющие доступ внутрь, полностью поглощены Великой Душой и не демонстриру­ют своих способностей. Данное правило является полезным по той причине, что поступи они иначе, это могло бы привести к разгово­рам о чудесах, которых следует избегать. Святые сами никогда не Демонстрируют чудес и не разрешают своим ученикам заниматься подобной ерундой, делающей человека тщеславным.

Иногда, когда Святые кажутся больными, они принимают какие-то лекарства в соответствии с тем, что советует доктор. Однако, на самом деле, они не нуждаются в подобном лечении и делают это лишь для того, чтобы поддержать мирской поря­док вещей. Таким образом, Святые показывают человеку, как тому следует вести мирскую жизнь, в том числе и прибегать к помощи лекарств, когда это необходимо. Предполагается, что ученики не принимают лекарств, содержащих вещества живот­ного происхождения. Однако некоторые ученики, которые твер­до верят в благотворную Силу Учителя — целителя, обычно избегают так называемых лекарственных средств, позволяя Природе делать свое дело, поскольку внутренняя исцеляющая сила является неотъемлемой частью человеческого организма. Различные физические болезни следует воспринимать спокойно и переносить стоически, поскольку они, в основном, являются результатом наших собственных ошибок в питании и могут быть устранены соответствующими гигиеническими мерами и — правильным питанием. Отец медицины, Гиппократ, подчерки­вал, что пищу надо принимать как лекарство. Даже в случае серьезного заболевания, являющегося следствием Кармы, сле­дует быть терпеливым и не выражать неудовольствия, посколь­ку все кармические долги должны быть оплачены и счета приведены в полный порядок. Чем скорее это произойдет, тем лучше, так как не стоит оставлять неоплаченных счетов, кото­рые все равно придется оплачивать потом. Рассказывают, что во времена Хазрата Мийяна Мира, великого мусульманского мистика, один из его учеников, Абдулла, заболев, собрал сен­сорные токи в центре между глазами, закрывшись, таким обра­зом, в цитадели гармонии и покоя. Придя к нему, Мийян Мир вернул ученика к физическому сознанию, приказав платить то, что должно быть заплачено, а не уклоняться от выплаты долгов с помощью подобной тактики.

В отличие от нас, Духовные Учителя не уделяют много времени заботе о физическом теле, Они считают физическую оболочку просто одеждой, которую в один из дней придется сбросить. Учителя много работают физически и умственно, не имея отдыха и считая это обычным делом. Часто они не спят по несколько ночей подряд. Подобные удивительные действия явля­ются загадкой для современной науки, хотя для Святых это обычное дело, поскольку они хорошо знакомы с высшими законами Природы и применяют их постоянно. Мы об этих Законах пока ничего не знаем.

     Кармические действия могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Последние есть Кармы, совершаемые обществом или страной в целом и называются Дхармой. Подобно индивиду­умам общество пожинает плоды собственных Карм (действий), так как оно должно нести ответственность за свою политику. Невинным людям тоже приходится страдать за ошибки, возника­ющие в связи с неверно понятой Дхармой общества, к которому они принадлежат.

     Когда персидский шах Надир вторгся в Индию и приказал уничтожить население Дели, все пришли в ужас и решили, что ошибки нации в целом приняли форму Надира. Справедливое возмездие за то, что сделано и не сделано, но должно было быть сделано — есть суть Закона Природы. Оно обязательно придет в той или иной форме: в форме фурий, эвменид — можно называть это как угодно.

.

Теги статьи:

Комментарии отключены.